издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Дрифтеров занесло

Горожане ищут способы борьбы с дорожными хулиганами

  • Автор: Сергей ИСПОЛАТОВ

С наступлением холодов на дорогах ночного Иркутска вновь заявили о себе поклонники «управляемого заноса» – дрифтеры. Экстремалов, нарушающих покой горожан и создающих аварийные ситуации на дорогах, могут утихомирить лишь «лежачие полицейские», считают жители проблемных районов. Пока власти и ГИБДД решают вопрос об укладке искусственных неровностей, гонки продолжаются и число аварий растёт. Положить «полицейских» везде невозможно, ситуацию кардинально могут исправить лишь создание специального трека и повышенное внимание живых стражей порядка к проблемным участкам дорог, считают «легальные» дрифтеры.

В ноябре в социальных сетях иркутян стало активно распространяться обращение к мэру города Виктору Кондрашову с просьбой обуздать дрифтеров, громко лихачащих на дорогах областного центра. «Вот уже вторую зиму подряд практически каждый день в разное время суток (как правило с 23:00 до 7:00) в микрорайоне Солнечный на троллейбусном кольце, а также в районе Музея истории Иркутска (и много ещё где, но это их излюбленные места) дрифтуют автомобили». Тем самым создавая аварийные ситуации и нарушая закон о «тишине после 23:00», говорится в обращении жительницы проспекта Жукова Светланы Черниговской. Гонщики становятся виновниками аварий с «нормальными» участниками движения, рёв моторов будит детей, сетует она. «Участковый отказывается «гоняться на «уазике» за нарушителями», «полиция то в грубой форме рассказывает мне о невозможности с ними бороться, то советует водичку полить на хулиганов…». Обращения к депутату Законодательного Собрания, коллективное письмо в администрацию, прокуратуру и жалобы в ГИБДД остались без ответа, сетует Светлана Черниговская. «Единственно верное решение… видим лишь в установке «лежачих полицейских»… Кто решает подобные вопросы?.. Люди не понимают, почему власти не реагируют…», – говорится в конце открытого письма.

Как выяснилось, проблема оказалась близка многим иркутянам. Только в «ВКонтакте» под обращением набралось почти 650 подписей – «лайков», более 300 комментариев и 140 «репостов». Письмо также было размещено на официальной страничке Виктора Кондрашова в Facebook, но к моменту написания статьи ответа на него не последовало.

Это не первое обращение в мэрию по поводу дрифтеров и установки «лежачих полицейских»: ранее граждане обращались устно и получали соответствующие разъяснения. Инициативная группа должна написать письмо в городской отдел ГИБДД, который принимает решение о целесообразности и возможности установки искусственной неровности, а затем выносит вопрос на рассмотрение комитета ЖКХ мэрии, пояснили в пресс-службе горадминистрации. Каждый «полицейский» на асфальте обходится в сумму около 300 тыс. рублей, с учётом обустройства (знаки, ограждения, тротуары) цена достигает 500 тыс. рублей. 

Обращение логичнее писать сразу в мэрию: установка неровностей производится за счёт муниципального бюджета, окончательное решение принимают в администрации, говорит старший инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ОГИБДД Иркутска Андрей Кабанов. Дорожные полицейские выезжают по сигналам граждан, и если дрифтеров удаётся застать на месте, их штрафуют за сопутствующие нарушения, например сверхнормативную тонировку стёкол, добавляет он. Но сама «езда боком» пока не является нарушением, такого пункта нет в действующей редакции Правил дорожного движения (ПДД). Весной после очередной резонансной аварии, произошедшей в Москве по вине «гонщика» на спорткаре стоимостью несколько миллионов рублей, депутаты Госдумы предложили ввести штрафы за «агрессивную езду». 

В ряде западных стран подобное нарушение карается крупным денежным штрафом либо арестом. Для российских экстремалов наказание планировалось установить на уровне 5 тыс. рублей. В сентябре стало известно, что поправки в КоАП откладываются, для их утверждения необходимо менять и ПДД, где нужно чётко прописать понятие «агрессивная езда». 

Создание искусственных препятствий помогает бороться с любителями «уйти в занос». Так, установка вазонов на площади перед стадионом «Труд» решила проблему, говорит  Кабанов. Впрочем, сейчас, когда декоративные конструкции убрали от стадиона, даже выщербленная плитка не мешает дрифтерам устраивать свои соревнования перед «Трудом». Для «адекватных» поклонников дрифта реальной альтернативой городским улицам могла бы стать специальная трасса. Но вряд ли её нужно строить за бюджетный счёт. Впрочем, отдельным личностям, «работающим на публику», вероятно, всё же захочется остаться на городских улицах, резюмирует представитель ГИБДД. 

«Я когда-то катался по скверу Кирова, но потом перестал», – признаётся организатор легальных дрифт-соревнований в Иркутске Антон Михайлов. Только установкой «лежачих полицейских» проблему не решить, полагает он. Укладка препятствий на кольце в Солнечном избавит от проблем жителей микрорайона, но любители полихачить переберутся в другие места – Юбилейный, Академгородок. «Проблемными» уже сейчас являются и Маратовская развязка, и кольцо на Узловой. Установить «лежачих полицейских» через каждые пять метров во всех районах города невозможно, отмечает Михайлов. Кроме того, проблемы для жителей создают не только дрифтеры, но и драг-рейсеры (любители парных автогонок на дистанцию 402 метра. – Авт.), байкеры, другие экстремалы.  

Кардинально решить проблему могла бы специальная трасса. Проект оценивается примерно в 300 млн. рублей, у него даже есть потенциальный инвестор, готовый вложить свои деньги в расчёте на будущие доходы от эксплуатации. Вопрос упирается в выделение земельного участка, решение о площадке (предположительно она может разместиться в микрорайоне Ново-Ленино) пока не принято. 

Серьёзно увлечённых дрифтом в Иркутске не так уж много – не более десятка человек. Эти люди не будут гонять на своих автомобилях по ночным улицам: в машины вложены немалые деньги, они «заточены» под соревнования. Посчитать тех, кто воспринимает дрифт как одно из развлечений, сложнее. По оценке  Михайлова, речь может идти о 50–100 любителях. Неудовольствие простых иркутян понятно, но жалко и увлечённых иркутских ребят, не способных победить на соревнованиях даже в родном городе, так как у них нет практики, сетует Антон Михайлов. Победителями в иркутских дрифт-соревнованиях, проводящихся с соблюдением всех мер безопасности по согласованию с мэрий и ГИБДД, на территории ТЦ «Покровский», становятся, например, спортсмены из Красноярска, где существует своя трасса.    

По словам организатора официальных соревнований, дрифтеры-любители активизируются на улицах Иркутска в зимнее время, так как на замёрзшем асфальте можно послать в управляемый занос практически любую машину вне зависимости от её технических характеристик – «хоть «шестёрку» за 50 тысяч рублей». Попытки неумелых спортсменов неоднократно приводили к серьёзным авариям. Так, в сквере имени Кирова по вине горе-дрифтеров неоднократно происходили ДТП, в которых страдали обычные водители, машины «в заносе» вылетали на остановку общественного транспорта. Последняя такая авария произошла в начале декабря на Узловой. Тогда «гонщик» на Toyota Mark II не справился с управлением и выскочил на встречную полосу, «собрав» ещё две иномарки. По свидетельству очевидцев, Toyota, разогнавшаяся до 80–100 км/ч, восстановлению вряд ли подлежит, встречные автомобили также получили серьёзные повреждения. Один из путей решения проблемы, пока в Иркутске нет специализированной трассы, – более внимательное отношение сотрудников ГИБДД к проблемным точкам, полагает Антон Михайлов. Ранее именно этот способ позволил исправить ситуацию в сквере имени Кирова. А наиболее отъявленных нарушителей покоя зачастую можно отправлять на повторное проведение техосмотра, так как уровень шума их автомобилей не соответствует нормативам.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры