издательская группа
Восточно-Сибирская правда

«Развернуть» улицу

Виктор Кондрашов рассказал о возможных изменениях транспортной схемы Иркутска

Эвакуаторы в центре города продолжат беспощадно выполнять свою функцию, и водителям придётся к этому привыкать. Мэр Иркутска Виктор Кондрашов пообещал, что дальше будет легче, хотя и дороже. Закончатся «автомобильные реформы» введением новой транспортной схемы и доведением до совершенства работы общественного транспорта. Впрочем, дорожное движение было не единственной актуальной темой, затронутой градоначальником на традиционной встрече с журналистами.

В последнее время массу эмоций у горожан вызывает работа эвакуаторов на центральных улицах Иркутска. Водителям, попавшим на штрафплощадку, нововведение страшно не нравится, зато довольны пассажиры общественного транспорта, которых всё-таки гораздо больше. Мэра эта тема также не оставила равнодушным.

– У нас ведь люди привыкли хорошими впечатлениями в Интернете с кем-то анонимно делиться, а вот с жалобами – сразу в администрацию, – сказал градоначальник. – Водители жалуются на высокие расценки, на то, что потом не могут найти свою машину. Но я думаю, в общем и целом все понимают, что эвакуаторы — мера необходимая и для пешеходов, и для общественного транспорта.

Виктор Кондрашов пообещал, что когда-нибудь Иркутску всё равно придётся примерять на себя общемировую практику и делать в наиболее востребованной и престижной  исторической части города дорогие платные парковки. 

– Люди, которые могут себе позволить роскошно подъехать на работу на автомобиле, будут платить, – заверил мэр. – Нам никуда от этого не деться. 

Скорее всего, парковка на левой стороне улицы Карла Маркса будет запрещена, а вот правая сторона будет оборудована паркоматами. Правда, прежде чем вводить платные парковки, мэр пообещал наладить безукоризненную работу городского транспорта, а также построить так называемые «перехватывающие парковки» на въезде в центральную часть города. Там люди смогут оставить свои автомобили, пересесть на общественный транспорт и отправиться  в центр «налегке». Понятно, что такие преобразования за месяц не провернёшь. Но, как заметил мэр, «это идеал, к которому администрация будет стремиться».

«Мы пойдём другим путём»

Кстати, в последнее время широко обсуждаются готовящиеся изменения в транспортной схеме Иркутска. 

– Наша задача – сделать это, во-первых, рационально, а во-вторых,  публично, заручившись поддержкой большинства горожан, – заметил мэр. 

Давно известно, что одностороннее реверсивное движение повышает пропускную способность улиц. Соответственно, прорабатывается такая транспортная схема, которая позволит осуществлять движение в противоположных направлениях по параллельным улицам. Скорее всего, нам будет предложено развернуть движение по улице Карла Маркса в обратную сторону. 

Но «развернуть улицу» можно будет лишь после завершения строительства Маратовской развязки, которая позволит потоку машин напрямую проезжать на улицу Рабочего штаба. Такая схема только разрабатывается, и пока неизвестно, сколько лет она будет ждать своего часа. Многие проекты, внедряемые в городе сегодня, были разработаны ещё в 1990-е годы. Например, благоустройство набережной задумывалось в 2006 году, а было воплощено в жизнь лишь полтора года назад. Сейчас планируется благоустройство набережной от плотины ГЭС до Академического моста. При самом благоприятном раскладе реализация проекта начнётся не ранее чем через три-четыре года. 

Все на субботник

В апреле начнётся месячник по санитарной очистке города. В прошлом году неожиданно большой эффект принесла общественная акция «Сделаем!», когда на уборку родного города вышли 20 тысяч человек. В некотором смысле люди боролись не только за чистоту, но и за изменение общественного сознания. Наверняка тот, кто однажды чистил свой город, уже не будет бросать на тротуары бумажки и окурки. Такая работа не даёт большого эффекта сразу, зато приносит обильные плоды в будущем. Поэтому акцию  «Сделаем!» решено провести и в этом году. 

Параллельно только в 2012 году город потратил 195 миллионов рублей на приобретение новой техники. Например, закуплен новый асфальтобетоноукладчик, который работает при температуре до минус 10 градусов. Такая техника позволяет  осуществлять ямочный ремонт дорожного покрытия начиная с апреля, когда ночные температуры ещё отрицательные. 

Виктор Кондрашов прокомментировал появление критических статей в адрес администрации  в иркутской прессе. По мнению градоначальника, относиться к таким вещам нужно спокойно, тем более что причина очевидна – приближающиеся выборы в органы законодательной власти. 

– Когда нечего сказать о своих собственных делах, проще всего начать критиковать других, – заметил Виктор Кондрашов и добавил, что нужно уметь «быть немножечко выше таких вещей». Тем более что мэру и некогда заниматься политическими играми. Ему нужно ремонтировать дороги, заниматься благоустройством, строить садики. Кстати, садики беспокоят иркутян особенно сильно. В последнее время участились обращения родителей, которые переживают, что вступление в силу нового закона об образовании приведёт  к увеличению родительской платы. Ведь если раньше федеральный законодатель чётко указывал, что плата родителей за детский сад не должна превышать 20% от общей стоимости содержания детей в дошкольном учреждении, то новый закон эту норму устранил. Теперь регион вправе сам решать, сколько процентов будут платить жители. «Наша задача – сделать так, чтобы родительская плата не увеличилась ни в коем случае, – сказал мэр. – И мы свою задачу выполним».

Лучшее – детям

Заботу о детях Виктор Кондрашов вообще назвал приоритетной задачей администрации. Все свободные силы и средства города брошены на строительство детских садов, иногда в ущерб благоустройству, ремонту дорог и другим важным вещам. Потому что нормальный родитель сначала даст образование своему ребёнку, а потом уже начнёт обустраивать свой двор. 

– В городе должно быть точно так же, – считает мэр. – К сожалению, некоторые граждане этого не понимают. В основном те, у кого дети уже выросли.

Проблема нехватки мест в детских садах Иркутска последние годы планомерно решается: возводятся новые здания дошкольных учреждений, пристрои. Однако дети растут, и растут проблемы. Уже сегодня понятно, что очень скоро не будет хватать мест не только в детских садах, но и в начальной школе. Мэрия это понимает. Поэтому уже сегодня планируется строительство нескольких зданий начальной школы. Ещё одна начальная школа  появится  в предместье Рабочем и в Ново-Ленино, где стремительно растёт население, строятся новые дома и школ не хватает катастрофически. Вот эти задачи и предстоит решать в первую очередь, иногда в ущерб ремонтным работам на дорогах и во дворах. Зато пробок будет меньше, и это тоже повод порадоваться.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры