издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Оценить олимпийскую готовность

  • Автор: Елена ПОСТНОВА

В редакцию обратился иркутянин Иван Афанасьев. Он рассказал, что жители улицы 2-й Железнодорожной были вынуждены из-за дорожных работ в рамках подготовки к эстафете олимпийского огня почти месяц жить в пыли. Окна невозможно было открывать даже на 13-м этаже. При этом дорожники закончили работы позже срока. В мэрии отметили, что МУП «Иркутскавтодор» «привыкло к критике».

«Дорогая редакция «Сибэнергетика»! На улице 2-й Железнодорожной (от перекрёстка с улицей Маяковского до улицы Терешковой) отремонтировали дорогу. Прекрасное событие. Вот только результат оставляет желать лучшего. К работе ремонтники начали готовиться загодя – асфальт сняли ещё в сентябре, поменяли бордюры и… исчезли примерно на месяц. В это время в близлежащих домах невозможно было дышать – от пыли не спасали даже закрытые форточки. За несколько недель общественный транспорт и большой поток автомобилей наездили в «гравийке» ямы и колдобины. Их и закатали новым асфальтом, кажется, вообще не разравнивая. Новое покрытие положили буквально за пару вечеров – подрядчик чудом успел до снегопада. Хотелось бы знать, какие работы входили в смету на ремонт этой дороги и как оценивают качество ремонта профильные ведомства. Нормально ли заставлять людей дышать пылью и разбивать подвески машин целый месяц, если непосредственно укладка асфальта заняла две ночи? Ощущаются ли свежеположенные «волны» и кочки на асфальте в автомобилях представительского класса чиновников городской и областной администраций, или это привилегия горожан, которые ездят на машинах попроще».

За ответом редакция сначала обратилась к заказчику дорожных работ – мэрии. В пресс-службе городской администрации отметили, что пока приёмки работ не было, поэтому прежде-временно говорить о качестве укладывания асфальта. Помимо улицы 2-й Железнодорожной в рамках подготовки дорог к эстафете олимпийского огня МУП «Иркутскавтодор» проводило ремонт участка улицы Ржанова от проспекта Маршала Жукова до Байкальской. Как ранее сообщали в мэрии, общая стоимость дорожно-ремонтных работ составляет свыше 31,2 миллиона рублей, из них 26,2 миллиона – средства, выделенные из областного бюджета, ещё пять миллионов поступило из бюджета Иркутска.  

Длина ремонтируемого участка в микрорайоне Солнечный с учётом примыканий и заездов во дворы – 1200 метров. Стоимость работ – больше 16,6 миллиона рублей. На улице 2-й Железнодорожной к олимпийской эстафете необходимо было привести в порядок около 700 метров дороги за 14,5 миллиона рублей.

Изначально в комитете по жилищно-коммунальному хозяйству городской администрации говорили, что все работы на двух объектах должны быть закончены к 1 октября. Однако, как рассказал Иван Афанасьев, к определённой дате на 2-й Железнодорожной всё ещё не было асфальта. «Приёмку работ пока не провели, но тем не менее объекты закончены. Оба затянулись по объективным причинам: плохие погодные условия. Пусть дождь шёл небольшой, но покрытие сразу было сырым, на него просто нельзя было класть асфальт. «Иркутскавтодор», конечно, мог положить асфальт на мокрую основу, но гневных писем от горожан тогда было бы ещё больше», – прокомментировали в мэрии.

На самом предприятии тоже рассказали, что именно погода помешала дорожникам завершить работы в срок. «Во-первых, погодный режим не позволял. Во-вторых, проект был недоделанный, мы его дорабатывали уже в ходе работ», – пояснил руководитель МУП «Иркутскавтодор» Алексей Котов. 

Директор генерального подрядчика добавил, что иркутянам так долго пришлось дышать пылью из-за технических сложностей проекта. «На 2-й Железнодорожной долго и сложно срезали старое покрытие. Потом шла подготовка объекта, выставлялись бордюры, выпиливались отдельные места. Поток транспорта на улице большой, так что приходилось вести работы в ночное время. Это тоже затягивало процесс», – отметил Котов. Иван Афанасьев добавил, что «старое покрытие сняли дней за пять, потом не было никаких дождей, стояла ясная погода, но дорогу всё равно не ремонтировали ещё две недели». 

По информации отдела развития дорожной инфраструктуры департамента дорожного строительства, благоустройства и транспорта комитета по жилищно-коммунальному хозяйству мэрии, на ремонт участков улиц как 2-й Железнодорожной, так и Ржанова был выделен почти месяц. В пресс-службе городской администрации добавили, что сроки рассчитывались специально «с запасом» – на случай форс-мажора. Объяснить, почему четырёх недель не хватило для проведения работ, ни в мэрии, ни в «Иркутскавтодоре» не смогли. Пока не сообщается, понесёт ли генеральный подрядчик материальную ответственность за срыв сроков. «В том, что на следующий день после укладки асфальта пошёл снег, нет ничего критичного. Горожане гневаются, когда ничего не делается, а когда работы идут, они тоже недовольны. Их понять можно: конкретно у них разрыли, конкретно им это доставляет неудобства. Люди постоянно недовольны, «Иркутскавтодор» уже смирился», – добавили в пресс-службе администрации.

Приёмка работ олимпийских объектов назначена на следующую неделю – к этому сроку будет готова экспертиза качества работ. Новый асфальт на гарантии дорожников будет ещё два года. 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры