издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Условно пешеходный заповедник

  • Автор: Елена ПОСТНОВА

По пешеходной улице Урицкого в областном центре вновь передвигаются автомобили. Шлагбаум, который должен был регулировать движение, сломан и, по мнению обслуживающего предприятия, не подлежит ремонту. Новое ограждение, пообещал заммэра – председатель комитета по управлению Правобережным округом Иркутска Евгений Дроков, появится на следующей неделе. На этот раз брелоки от шлагбаума никому выданы не будут.

Улица Урицкого получила статус пешеходной в феврале 2012 года. Два года городские власти и депутаты безуспешно пытаются оградить центральную улицу от автомобилистов. Иркутский Арбат сделали закрытым для движения транспорта с 8 до 21 часа. Въезд на единственную пешеходную улицу в областном центре со стороны Карла Маркса закрыли непрезентабельными бетонными блоками, со стороны Дзержинского – сначала запрещающими знаками, а затем шлагбаумом. Организации, которые имеют офисы на улице, получили брелоки для поднятия шлагбаума. По задумке властей, пользоваться брелоками должны были в исключительных случаях. Например, для подвоза товара в магазины, которые не имеют альтернативного входа с других улиц. 

На деле получилось, что шлагбаум часто был открыт. Недавно он вовсе перестал опускаться. Урицкого превратилась в место массовой парковки автомобилей. Как пояснил Евгений Дроков, ограждение сломалось и обследование обслуживающей организации показало, что шлагбаум легче заменить, чем отремонтировать. По словам начальника ГИБДД УВД по городу Иркутску Ильи Подвойных, поставить экипаж ГИБДД для регулирования движения на улице даже временно, до появления нового шлагбаума, невозможно. «Данная улица не является очагом аварийности. Эвакуировать транспорт мы оттуда тоже не можем – это не предусмотрено законодательством», – подчеркнул Илья Подвойных. По его мнению, единственный выход из сложившейся ситуации – ограничить раздачу брелоков от шлагбаума (изначально было выдано 42 ключа).

Новое ограждение на Урицкого появится 5 февраля. Евгений Дроков по­обещал, что на этот раз не будет выдано ни одного брелока. В пресс-службе мэрии пояснили, что допуск автотранспорта будет осуществляться с письменного разрешения комитета по управлению Правобережным округом администрации Иркутска. В свою очередь Илья Подвойных заверил, что на улицу «не будет заезжать ни одна машина сотрудников ГУВД и прокуратуры». Данные меры согласованы со всеми ведомствами. 

Между тем некоторые депутаты городской Думы уже высказываются за отмену проекта «Иркутский Арбат». По мнению депутата Ирины Ежовой, после нескольких лет безуспешной борьбы с автомобилистами стоит признать своё поражение и открыть Урицкого для движения транспорта. «Раз мы из года в год любым созывом не можем сделать улицу пешеходной, может, мы и не станем этого делать с учётом того, что это всего лишь улица. Наверное, если бы близлежащие улицы сформировали некий пешеходный квартал, соответствующим образом огороженный, как это сделано в цивилизованных городах, тогда данный вопрос решился бы», – отметила Ежова.

Впрочем, несмотря на то, что власти признаются в своём бессилии противостоять тем горожанам, кто не может себе отказать в удовольствии проехаться на автомобиле по пешеходной улице, прервать реализацию проекта теперь невозможно. Евгений Дроков напомнил, что решение создать в Иркутске свой Арбат исходило от областных властей. Есть соответствующее постановление, которое местное самоуправление обязано соблюдать. Здания, расположенные на Урицкого, являются памятниками архитектурного наследия. К тому же постоянное движение транспорта рядом с ними разрушает ансамбль, вибрация, которую создают машины, негативно воздействует на строения и может даже привести к их деформации, подчёркивают специалисты Службы по охране объектов культурного наследия Приангарья.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры