издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Явка с повинной через полтора года

Полиция задержала водителя, скрывшегося после наезда на ребёнка

Трагедия на улице Трактовой деревни Лобагай Усть-Удинского района случилась августовским вечером 2015 года. Четырёхлетнего мальчика, который шёл со старшим братишкой по обочине дороги, сбила мчавшаяся на большой скорости в сторону Усть-Уды иномарка. Автомобиль после наезда на ребёнка занесло, но водитель даже не остановился. Не снижая скорости, он скрылся с места ДТП, оставив окровавленного малыша лежать на дороге. На попутной машине мальчика отправили в больницу, однако по дороге он скончался – открытая черепно-мозговая травма с переломом основания черепа оказалась несовместимой с жизнью. Установить виновника трагедии по горячим следам не удалось, но полиция продолжала розыск. На прошлой неделе, спустя полтора года после автодорожного происшествия со смертельным исходом, усилия сыщиков и госавтоинспекторов усть-удинской полиции увенчались успехом. 28-летнего иркутянина, сидевшего в тот роковой день за рулём иномарки, задержали в Ербогачёне.

Подозреваемый не оказал сопротивления. На вопрос оперативников, понимает ли он, за что его задерживают, молодой человек ответил утвердительно. В местном отделении полиции, куда был доставлен, он написал явку с повинной и сказал, что в течение полутора лет, прошедших после трагедии, не находил себе места. Не мог якобы спать по ночам – снился сбитый на дороге малыш. Алексей, так зовут задержанного, живёт в Иркутске на Синюшиной горе. Официального трудоустройства не имеет, но подрабатывал в качестве монтажника, устанавливал баннеры на улицах. В Усть-Уду он поехал за женой и ребёнком, которые гостили у родственников, должен был забрать их домой. Торопился. Когда увидел мальчика, появившегося на дороге, пытался затормозить, но избежать наезда не удалось. С места происшествия скрылся, потому что испугался уголовной ответственности.

По словам начальника следственного отдела по обслуживанию Усть-Удинского района МО МВД России «Боханский» Алексея Преловского, теперь проблематично установить, был ли водитель трезв – сам он отрицает, что управлял машиной в алкогольном опьянении. «Перед тем участком, где произошло ДТП, при въезде в населённый пункт, установлен знак ограничения скорости до 60 километров, – рассказывает майор юстиции Преловский. – Водитель им явно пренебрёг». Он так гнал, что по дороге, километров за 70 до деревни Лобагай, его машина слетела с трассы, вытягивали её трактором.

Свидетелем аварии на улице Трактовой в деревне Лобагай была лишь одна местная жительница, но её показания мало помогли в поимке скрывшегося преступника. Скорее, наоборот, направили розыскников по ошибочному следу. «Женщина запомнила, что машина была российского производства, серебристого цвета. Такую и искали», – говорит исполняющий обязанности начальника ОГИБДД Усть-Уды Евгений Татаринов. Был введён план «Перехват», поднят весь личный состав межмуниципального отдела МВД России «Боханский», прибыла спецрота ГИБДД из областного центра. Но виновнику трагедии удалось через сутки покинуть оцепленный район на своём автомобиле, который, как выяснилось много позже, оказался вовсе не серебристым и не отечественного производства. Это был японский минивен Toyota Gaia белого цвета.

Чисто-белой, впрочем, машина оставалась недолго. Приехав к родственникам, водитель, как рассказала позднее на следствии его жена, сразу загнал минивен во двор, хотя прежде оставлял его на улице. Был сам не свой, метался по дому. Когда сели пить чай, подошла сестра супруги Алексея и рассказала, что в ближайшей деревне на трассе сбит насмерть ребёнок. Услышав это, гость резко вскочил из-за стола, попросил молоток. Объяснил, что по дороге сбил птицу, помял крыло автомобиля, надо его поправить. Он смыл кровь с повреждённого участка кузова машины и замазал его грязью. Этот трюк сработал – на следующий день всё семейство было уже в Иркутске. Там молодой человек принял дополнительные меры собственной безопасности – укрыл «Тойоту» в усадьбе друга в Ново-Ленино, перекрасив дверцы машины в ярко-зелёный цвет. Алексей уверяет, что о страшном случае на дороге он не сказал ни одной живой душе – ни супруге, ни матери, ни близким друзьям. Почему по прошествии многих месяцев иркутянин оказался всё же под подозрением полиции Усть-Уды, сыщики объясняют, как водится, «оперативно-розыскной работой». Проверяя оперативную информацию, они решили задать несколько вопросов владельцу минивена Toyota Gaia, проезжавшему мимо деревни Лобагай августовским днём 2015 года. Но сделать это с ходу не удалось – в Иркутске подозреваемого не оказалось, он уехал в посёлок, расположенный на севере области. На следствии потом пояснил, что просто хотел хоть немного отвлечься с друзьями от терзавшего его совесть чувства вины. Но, возможно, такое объяснение перемены места жительства является частью избранной им линии защиты.

Подследственному уже предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 264 Уголовного кодекса РФ («Нарушение правил дорожного движения, повлёкшее по неосторожности смерть человека»). Назначена автотехническая экспертиза, которая позволит установить, с какой скоростью двигалось транспортное средство в момент наезда на ребёнка. «Свою вину обвиняемый признаёт, говорит о раскаянии в том, что скрылся с места ДТП и даже не попытался оказать пострадавшему ребёнку помощь», – говорит Алексей Преловский. Майор юстиции также сообщил, что в полицию Усть-Уды звонила мать молодого человека – сказала, что хочет встретиться с родителями погибшего мальчика, попросить прощения за своего сына.

Усть-Удинский районный суд избрал для подследственного меру пресечения в виде ареста. Суд согласился с мотивацией, изложенной в ходатайстве следователя: оставшись на свободе, обвиняемый может скрыться сам либо принять меры к уничтожению главного вещественного доказательства – помятого и перекрашенного автомобиля. Ведь так называемую явку с повинной лихой водитель вручил полицейским лишь после того, как был вычислен и схвачен за руку.

Максимальное наказание, которое грозит обвиняемому в нарушении правил дорожного движения, обернувшемся смертью малыша, – пять лет лишения свободы в колонии-поселении. Между тем, по сообщению пресс-службы ГУ МВД России по Иркутской области, только в январе нынешнего года полицейские разыскали 22 водителя, скрывшихся после аварий на дорогах региона.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры