издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Приём закрыт, посадку разрешаю

Нижнеудинск перестал принимать воздушные суда, но не прекратил вертолётные перевозки

Аэродром Нижнеудинска официально закрыт для обслуживания воздушных судов. Фактически правительство России, которое издало соответствующее распоряжение, констатировало уже сложившееся положение вещей: с 2018 года он действует в статусе посадочной площадки, пригодной для приёма вертолётов и лёгких самолётов. Так что перевозки по отдалённым посёлкам Тофаларии, которые выполняются из Нижнеудинска и субсидируются за счёт областного бюджета, прекращены не будут.

Распоряжение о том, чтобы закрыть для обслуживания воздушных судов 44 гражданских аэродрома по всей стране, председатель правительства России Михаил Мишустин подписал 24 мая. Среди прочих в перечне оказался Нижнеудинск. Местный аэропорт, введённый в эксплуатацию ещё в 1927 году, последние несколько лет работает в статусе посадочной площадки и исключён из государственного реестра аэродромов и вертодромов гражданской авиации РФ. Тем не менее он используется для перевозок по Тофаларии.

«Чтобы вы понимали историю: после банкротства Нижнеудинского авиапредприятия (признано финансово несостоятельным в 2010 году, ликвидировано 9 октября 2015 года по итогам конкурсного производства. – «ВСП») имущественный комплекс выкупило ООО «Аэропорт Киренск», входящее в группу компаний «Истлэнд», – объясняет первый заместитель мэра Нижнеудинского района Евгений Бровко. – В федеральной собственности остались площадка для взлёта и земля. Их «Аэропорт Киренск» арендует у Росимущества». С 2016 года компания добивалась перевода аэродрома в статус посадочной площадки, которая принимает только воздушные суда четвёртого класса – самолёты со взлётной массой до 10 тонн. Мотивы были чисто экономическими: затраты на обслуживание посадочной площадки значительно меньше.

«К аэродрому предъявляются требования по приёму воздушных судов определённого класса, которые у нас садились, наверное, только в советские времена, – продолжает Бровко. – Перспектив развития собственник не видел, потому и принял такое решение. Для того, чтобы его оформить, есть определённый порядок: сначала подаётся обращение в Росавиацию, та его рассматривает и подаёт предложение в правительство». Так и произошло с аэродромом Нижнеудинска. При этом федеральные власти узаконили уже существующий порядок вещей: статус посадочной площадки он носит с 2018 года. «Не знаю насчёт других аэродромов, упомянутых в распоряжении, но в том, что касается Нижнеудинска, это решение давно принято и исполнено, – отмечают в авиакомпании «Ангара», которая выполняет субсидируемые вертолётные перевозки по Тофаларии. – Для нас это просто констатация факта».

Заместитель министра строительства и дорожного хозяйства Ольга Золоторёва, которую цитирует пресс-служба регионального правительства, подчёркивает: смена статуса никак не скажется на обслуживании населения. Если на аэродромы могут садиться Ан-24 и аналогичные воздушные суда – «Аннушки» выполняли рейсы в Нижнеудинск во времена СССР, когда гражданскую авиацию в целом и региональные перевозки в частности дотировало государство, то посадочная площадка принимает вертолёты и небольшие самолёты вроде Ан-2 и L-410. «Поскольку аэропорт в основном используется как площадка для вертолётов типа Ми-8 для полётов в Тофаларию, исключение из реестра аэродромов никоим образом не могло повлиять на его работу, – подтверждает Бровко слова замминистра. – Более того, есть договорённость, что собственник сохраняет аэровокзал, системы авиационной безопасности и охраны. То есть как площадка работала последние три года, так и будет работать».

 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры