издательская группа
Восточно-Сибирская правда

"Наш уголь будет нужен всегда!"

"Наш
уголь будет нужен всегда!"

Именно так
сказал Александр Винихин, тем самым
лишний раз подчеркнув, что относит
себя более к шахтерам, нежели к
железнодорожникам. Хотя
возглавляет самое что ни на есть
транспортное подразделение —
Азейское объединенное
погрузочно-транспортное
управление ОАО "Востсибуголь".
Оно является важным звеном в
угольном конвейере; работники ОПТУ
доставляют уголь из забоев к
железной дороге, которая, в свою
очередь, уже поведет груженные
черным золотом составы по адресам
назначения. Но эти составы надо
погрузить, сформировать и передать
на ВСЖД, чем и занимается хозяйство
Винихина.

По сути
Азейское ОПТУ — маленькая железная
дорога протяженностью 158
километров. Здесь своя служба тяги
— локомотивное хозяйство,
включающее полсотни тепловозов,
свои путейцы (ведь рельсы
"идут" за экскаваторами),
собственная звеносборка,
достаточно разветвленная
станционная сеть, заправляют
которой свои движенцы и дежурные по
станциям.

Созданное 30
лет назад, ОПТУ первоначально
обслуживало Тулунский и Азейский
разрезы. Здесь до сих пор, и по
праву, гордятся "пиковой точкой
перевозок", достигнутой в 1987
году, тогда работники управления
перевалили на плечи МПС почти 18
миллионов тонн азейского уголька.
Сегодня годовая нагрузка ОПТУ
составляет около 10 млн. тонн. Но
перспективы есть, и — большие.
Связаны они с работой и
становлением одного из крупнейших
угольных разрезов России —
Мугунского. Ведь проектная
мощность Мугуна более 20 млн. тонн
угля в год. "Это заставляет нас
мобилизовывать все резервы, думать
о дальнейшем развитии и
совершенствовании
погрузочно-транспортной схемы",
— говорит Александр Винихин. В дни
праздника (ОПТУ 14 августа
исполнилось 30 лет) наверняка
прозвучит и такая цифра: за 30 лет
Азейское ОПТУ перевезло 362,4 млн.
тонн угля — подобный "состав"
дважды может опоясать земной шар по
экватору.

Алексей КОМАРОВ.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры