издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Снова самолетом можно долететь!

Снова
самолетом можно долететь!
Новая
авиакомпания "Ангара"
начинает работать на область

Николай ВОЛКОВ,
"Восточно-Сибирская правда"

31 июля
совершил первый полет в Братск
самолет Ан-24 новой авиакомпании
"Ангара". Своим рождением
компания обязана Иркутскому
авиаремонтному заводу 403,
старейшему авиапредприятию России.

Стартовый
рейс явился своего рода
презентацией третьей в области
авиакомпании, наряду с
"Байкалом" и "Саянами".
Поэтому и желанными пассажирами
оказались руководители завода,
представители регионального
управления воздушного транспорта,
авианадзора, обладминистрации,
журналисты.

На
летно-испытательном поле местного
аэропорта старый, после
капитального ремонта, Ан-24,
украшенный заводской символикой,
смотрелся празднично, отличаясь от
стоящих на приколе лайнеров.
Грустно, что за последнее время не
появилось ни одного самолета
нового поколения. Старые же
"небесные извозчики", как и
люди, стареют, уходят на покой.

Но, к счастью,
сохранился производственный и
творческий потенциал завода 403, чьи
классные специалисты продлевают
жизнь "Антонов" — самых,
пожалуй, надежных и безопасных
работяг-самолетов. Они могут летать
в экстремальных условиях Сибири,
садиться и взлетать с грунтовых и
бетонных полос. Поэтому незаменимы
для полетов на средние расстояния —
в отдаленные районы нашей и
соседних областей.

— Мы не
намерены конкурировать с другими
авиакомпаниями, которые заполонили
Иркутский аэропорт,— говорит
генеральный директор завода 403
Владимир Зюзин. — Они в основном
стремятся захватить выгодные рейсы
на Москву, в Китай, Японию, вытесняя
местные "Байкал" и
"Саяны". Перед дочерней
авиакомпанией "Ангара" ставим
задачу занять свою нишу на рынке
авиаперевозок — на местных
воздушных линиях. С каждым годом
людям все труднее улететь на
Большую землю из Ербогачена,
Бодайбо, Мамы, Киренска и
Казачинска. Существующие там
авиапредприятия не имеют
самолетов, оборотных средств для их
обслуживания. Возобновить полеты в
эти и другие населенные пункты
призвана созданная авиакомпания.

— Заняться
еще не освоенной формой бизнеса,
когда ремонтное предприятие
организует собственную
авиакомпанию, нас вынудила
экономическая обстановка, —
считает председатель совета
директоров акционерного общества
Игорь Калиниченко. — Действительно,
нам отправляют на ремонт самолеты
Ан-24, мы затрачиваем огромные
средства на запчасти,
восстановление узлов, а заказчики
не могут выкупить свою летающую
технику. Коллектив "обжегся"
несколько раз, когда, отдав
компаниям обновленную машину, так и
не получил оплату. Исследовав
ситуацию, пришли к выводу, что
разумнее использовать самим этот
технический ресурс, понимая, как не
хватает самолетов и нашего класса в
аэропортах. Так созрела идея
создания собственной авиакомпании.

Воплотить
замысел оказалось очень непросто.
Сколько потребовалось пройти
инстанций в области и в столице,
чтобы получить сертификат на право
полетов на внутренних и
международных авиалиниях! Об этом
лучше других может судить
исполнительный директор
авиакомпании "Ангара"
Анатолий Юртаев.

Отправным
этапом станут регулярные рейсы Ан-24
в Братск и Бодайбо уже на этой
неделе. В эти города сейчас
совершают полеты, правда, не каждый
день, местные авиаторы. Однако их
явно недостаточно, наплыв
пассажиров, особенно летом,
увеличивается. Дополнительную
возможность предоставит
"Ангара".

В чем мы,
тринадцать удачливых пассажиров,
воочию убедились в недавнем полете?
В самолете уютно. Приветливо
встречают стюардесы Ирина Ершова и
Галя Басюк. До этого они летали на
Ту-154 до Москвы, в другие крупные
города. Но число маршрутов а/к
"Байкал" постоянно
сокращается, и даже опытные
специалисты месяцами сидят без
работы, подолгу не получают
зарплату. Теперь их пригласили в
новую авиакомпанию, и они охотно
согласились.

Мы не
заметили, как пролетели 1 час 20
минут! В полете нам предложили соки,
воду и даже холодный завтрак.
Авиакомпания обещает на дальних
рейсах (до Бодайбо, Читы и в
Монголию) кормить пассажиров. В
этот день экипаж во главе с
командиром Николаем Вобликовым
действовал уверенно, с особой
старательностью. Взлет и посадка
были удивительно мягкими, что
говорит о высоком мастерстве
пилотов. У каждого из них немалый
летный стаж на Ан-2, Ан-24. Командир
даже выучился управлять
"Боингом", да летать не
пришлось. "Авиакомпания
"Ангара" для нас последний
воздушный бастион, — говорит Н.
Вобликов. — Расправит она свои
крылья, и наша профессия будет
востребована". Так пожелаем им
чистого неба и мягкой посадки.

— Братское
авиапредприятие первым заявило о
своем сотрудничестве с
"Ангарой", — рассказывает
внешний управляющий Анатолий
Припузов. — С авиакомпанией мы
связываем свое будущее, так как два
Як-40 через год выработают свой
ресурс и летать станет не на чем.
Другие компании не очень хотят
летать сюда, даже "Байкал",
имеющий квоту. У завода 403 надежная
летная база, приемлемые условия для
авиаперевозок.

Отныне
дважды в неделю, по понедельникам и
субботам, Ан-24 будет летать из
Иркутска в Братск, а с 5 августа — в
Бодайбо. Какой аэропорт Севера на
очереди, решат местные власти и
авиаторы.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры