издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Как дать "зеленый" лесу?

Как
дать "зеленый" лесу?

Николай ВОЛКОВ,
"Восточно-Сибирская правда"

В Красноярске прошло
заседание координационного совета
по лесу "Сибирского
соглашения", который возглавляет
первый заместитель губернатора
Иркутской области Николай Мельник.

Представители
сибирских регионов обсуждали
проблемы лесопромышленного
комплекса. Среди главных — поставки
железными дорогами подвижного
состава. Следует заметить, что
лесная отрасль для соседних
регионов является важным
источником налоговых поступлений,
уступая разве что алюминщикам и
нефтегазовикам. В последнее время
наметилось замедление роста
объемов отправки лесопродукции на
экспорт. И основная причина —
нехватка вагонов и платформ.

На этот раз в
дискуссии по этому вопросу
участвовали руководители четырех
дорог — от Урала до Дальнего
Востока, а также зам. министра МПС,
наш земляк Сергей Гришин. После
долгих взаимных упреков на местном
уровне стороны пришли к выводу, что
проблему эту надо решать
совместными усилиями. В стране
острый недостаток подвижного
состава, что ощущают не только
лесники, но и угольщики. Выход один
— сокращать простои под погрузкой,
а крупным предприятиям необходимо
приобретать собственные вагоны.

Пограничные
станции Наушки и Забайкальск не
справляются с потоком леса в Китай,
решено пустить его через порты
Приморья, что разгрузит Транссиб.
Работники отрасли давно ратуют за
ужесточение таможенного контроля
за вывозкой круглого леса частными
фирмами. Фирмы зачастую нарушают
правила, перегружая вагоны на 25
процентов, что тормозит их
продвижение за рубеж. Пресечь эти
отступления от норм предлагается
организацией опорных станций, где
можно усилить таможенный досмотр.
На первом этапе они будут
действовать там, где работают
крупные экспортеры,-в Игирме,
Нижнеудинске (Сибмикс), Свирске
(ТМ-Байкал) и т.д.

Лидеры
регионов обменялись мнениями по
поводу влияния железнодорожных
тарифов на работу лесокомплекса.
Ныне сибиряки оказываются в
неравных условиях с предприятиями
европейской части России: любой
порт на западе и востоке находится
за 5000 км, и затраты на перевозку
лесопродукции съедают порой доходы
от экспорта. По этому вопросу
лесопромышленники встретились с
председателем координационного
совета по транспорту МАСС
Александром Лебедем. Совместные
предложения ее этой проблеме
направлены его в комиссию по
тарифам, которую теперь
возглавляет вице-премьер Виктор
Христенко. МПС, вроде бы разделяет
озабоченность сибиряков и готово
пойти на компромиссы.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры