издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Новая система тарифных планов ЗАО «АТС-32»

На вопросы нашего корреспондента отвечает генеральный директор ЗАО «АТС-32» Владимир Майба.

— Владимир Васильевич, поясните, пожалуйста, в связи с чем изменилась система оплаты услуг местной телефонной связи и по каким причинам тарифы ЗАО «АТС-32» отличаются от тарифов ОАО «Сибирьтелеком»?

— Последние 10 лет ЗАО «АТС-32» использовало тарифы на услуги местной телефонной связи для населения такие же, как ОАО «Сибирьтелеком». В 2006 году абонентская плата за телефон составляла 190 рублей в месяц, хотя у других альтернативных операторов связи абонентская плата была выше: 225 рублей у ОАО «Иртел» с 1 ноября и 220 рублей у ОАО «Сибтелеком» с 1 июля. Однако с 1 января 2007 года начали действовать новые правила по взаимодействию между операторами связи, в рамках которых ЗАО «АТС-32» должно платить другим телефонным компаниям от 14 до 39 копеек за каждую минуту разговора, которые осуществляют наши абоненты с абонентами этих компаний (размер этих тарифов утверждён «Россвязьнадзором» для ОАО «Сибирьтелеком» и используется другими телефонными компаниями).

— Каким образом формируются тарифы ЗАО «АТС-32»?

— Федеральная служба по тарифам утверждает тарифы на услуги местной телефонной связи для предприятий, занимающих существенное положение на рынке услуг местной телефонной связи (25%), а к ним в г. Иркутске относится только ОАО «Сибирьтелеком». Другие предприятия связи устанавливают тарифы самостоятельно. Однако ЗАО «АТС-32» рассчитывало тарифы на услуги местной телефонной связи в соответствии с порядком, утверждённым Федеральной службой по тарифам.

— Сколько будет стоить минута телефонного разговора при выборе повременной системы оплаты?

— Исходя из расчёта, стоимость одной минуты исходящего телефонного соединения составляет 44 копейки. Величина этого тарифа связана с тем, что 2/3 исходящих телефонных соединений абоненты ЗАО «АТС-32» осуществляют на сети других телефонных станций, причём продолжительность телефонных соединений от наших абонентов в два раза превышает продолжительность соединений к нашим абонентам. Плата за пользование абонентской линией составляет 151 рубль в месяц. То, что величина эта больше, чем у ОАО «Сибирьтелеком», объясняется постоянной кражей телефонных кабелей на наших сетях. В 2006 году на сетях ЗАО «АТС-32» произошло 24 случая кражи телефонных кабелей, а уже на прошлой неделе были вырезаны ещё два кабеля на ул. Волгоградской. Средняя стоимость восстановления телефонных сетей по каждому случаю составляет около 100 тысяч рублей.

— А как формируется тариф «безлимитный»?

— Из анализа разговоров абонентов ЗАО «АТС-32» видно, что на 20% абонентов приходится в среднем по 1500 минут исходящих телефонных соединений в месяц, а остальные 80% укладываются в 300 минут. Поэтому величина абонентской платы за неограниченный объём телефонных соединений (безлимитный тарифный план) установлена в 411 рублей в месяц — это максимальный тариф, установленный для ОАО «Сибирьтелеком» Федеральной службой по тарифам, в этом случае средняя стоимость 1 минуты разговора составляет 17 копеек.

— Какова стоимость комбинированного тарифа?

— Комбинированный тариф составляет 210 рублей в месяц за базовый объём в 300 минут, при этом стоимость 1-й минуты телефонных соединений, включённых в базовый объём (20 копеек), на 2 копейки дешевле, чем у ОАО «Сибирьтелеком», а стоимость одной минуты разговора сверх базового объёма — 18 копеек (такая же, как у ОАО «Сибирьтелеком»).

— Почему у ЗАО «АТС-32» отсутствует тарифный план «социальный», который предлагает ОАО «Сибирьтелеком»?

— Отсутствие тарифного плана «социальный» объясняется тем, что телефоны основных социальных служб принадлежат ОАО «Сибирьтелеком» и за звонки наших абонентов туда ЗАО «АТС-32» должно платить, как я уже говорил, от 14 до 39 копеек за каждую минуту разговора.

— На какие телефонные номера абоненты ЗАО «АТС-32» смогут осуществлять бесплатные звонки?

— Вызов экстренных оперативных служб: пожарной охраны 01, милиции 02, скорой медицинской помощи 03, аварийной службы газовой сети 04. Вызов бюро ремонта сети местной телефонной связи, службы технической поддержки по услугам доступа в Интернет, справку о тарифах на услуги, о состоянии лицевого счёта и о местном времени, справку о номере телефона абонентов сети местной телефонной связи ЗАО «АТС-32». Не подлежат тарификации входящие телефонные соединения и исходящие телефонные соединения менее 6 секунд.

— В связи с тем, что сроки заключения дополнительного соглашения ограничены, в отделах обслуживания абонентов у всех операторов связи стоят очереди. Какие меры приняло ЗАО «АТС-32» для разрешения этой проблемы?

— Прежде всего, по просьбам абонентов продлён срок заключения дополнительного соглашения до 31 января 2007 года. Кроме того, были введены дополнительные дни работы абонентского отдела — 13 и 20 января 2007 года (субботы).

— На какой тарифный план будет переведён абонент, не успевший заключить дополнительное соглашение до 31 января 2007 г. и как будет осуществляться переоформление в последующие месяцы?

— В случае, если абонент не оформляет дополнительное соглашение к договору об оказании услуг местной телефонной связи, будет применяться абонентская система оплаты (согласно договору) «безлимитный тарифный план». Изменения системы оплаты (тарифного плана) местного телефонного соединения до 1 июля 2007 г. будут осуществляться бесплатно, но не чаще чем один раз в месяц.

— А сколько абонентов ЗАО «АТС-32» уже заключили дополнительные соглашения?

— За период с 10 по 20 января с абонентами заключено 7 000 дополнительных соглашений к договору об оказании услуг местной телефонной связи, что составляет 50% от общего числа абонентов — физических лиц ЗАО «АТС-32». Таким образом, все наши абоненты, желающие изменить систему оплаты, могут успеть сделать это до 31 января 2007 года.

Беседовала Анна СЕРГИЕНКО

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры