издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Стартовый капитал

  • Автор: Елена Гудыно

Популярная международная игра Global Management Challenge, существующая уже более 20 лет, наконец-то появилась в России! И тут же собрала огромное количество участников. Две иркутские команды — «Байкал», команда студентов и преподавателей Сибирско-Американского факультета БИБММ ИГУ, и «ВСГК» из ОАО «Восточно-Сибирская газовая компания», в состав которой также входят выпускники САФа, — в течение пяти периодов занимали призовые места в своих группах и перешли во второй раунд. Об успехах и впечатлениях молодых менеджеров мы беседуем с командой «Байкал» Байкальского института бизнеса и международного менеджмента Иркутского государственного университета.

— Дмитрий, как формировалась ваша команда? Почему вы остановились именно на этом составе участников?

Дмитрий: Решив принять участие в GMC, я постарался подобрать состав, оптимально отвечающий задачам игры. Во-первых, важным для меня условием был тот факт, что люди должны быть знакомы, знать, кто что из себя представляет. Во-вторых, учитывался профессионализм людей в определённой сфере деятельности, а также соответствие их специализации целям и задачам, которые ставятся в игре. И, в-третьих, мне нужны были люди, готовые отдавать своё время игре. Ведь понятно, что очень занятый и не совсем заинтересованный человек не станет работать так много и часто, как того требуют условия соревнования.

Галина: Дмитрию нужно отдать должное: команда у нас подобралась действительно отличная! Каждый из нас выполняет свою функцию: Анатолий прогнозирует спрос, я просчитываю, хватит ли нам производственных мощностей и работников, Мария с Наталией составляют баланс, а Дмитрий занимается логистикой и активно координирует наши действия.

— Сколько времени занимает у вас игра?

Дмитрий: На принятие решения после получения отчёта даётся неделя. Мы встречаемся один раз — в день отправки нашего отчёта. До этого каждый член команды работает самостоятельно в своём направлении. Конечно, мы постоянно переписываемся и созваниваемся. Основные решения, как правило, принимаются в последние три дня. Когда команда собирается вместе перед отправкой отчёта, мы обычно очень многое меняем. Каждый смотрит на проделанную работу, находит какие-то нюансы, которые нужно изменить. Как и в реально существующей компании, решения принимаются командно, по договорённости всех участников по каждой позиции. Потому что если какой-либо стороне не уделить должного внимания, может пострадать финансовый результат, а значит, упадёт стоимость наших акций.

[ title=» Состав команды» pos=»abs» width=»100%»]
Дмитрий Германов — капитан команды.

Мария Потапкина, Наталия Вепрева — выпускницы Сибирско-Американского факультета БИБММ ИГУ;

Галина Кузьмина и Анатолий Антонов — студенты Сибирско-Американского факультета БИБММ ИГУ.

Анатолий: Многие команды в основном основываются на способе оценки экспертного мнения, отчего зачастую ошибаются. Наша игра основана на математическом подходе. В этом плане огромное конкурентное преимущество мне дало обучение по австралийской программе, особенно, дисциплина «Бизнес-прогнозирование». Так, как мы анализируем свою компанию, думаю, не проанализировано ни одно реально действующее предприятие в Иркутске. Мы просчитываем всё до копейки, до грамма, действия каждого сотрудника. Сейчас можно сказать, что за месяц мы освоили огромное интернациональное производство с квартальным оборотом почти в три миллиона евро.

— Вы знаете, с кем конкурируете? Кто ваши основные соперники?

Наталия: В большинстве участники игры — это топ-менеджеры и руководство крупных компаний. Например, в команде Юниаструм-банка играет несколько членов правления. Очень много среди игроков выпускников МВА.

Дмитрий: Поскольку мы в течение четырёх игровых периодов держали первое место, то вопрос конкурентов в своей группе не стоял. Что касается команд, играющих в других группах, то мы обращали внимание на команду ААА (сборная программы лидерства «Новое поколение профессионалов»), которая показывала очень хорошие результаты, и на команду Funky, которой в первом раунде удалось не уронить курс акций, как это произошло у остальных игроков, и тем самым получить конкурентное преимущество.

— А вы в курсе, что собираются предпринять ваши конкуренты?

Мария: За виртуальные деньги мы можем получить информацию о долях рынка и корпоративных балансах соперников. Также ведём анализ политики конкурентов, на основе которого можем составлять прогнозы. Мы разработали собственный инструмент анализа поведения конкурентов. С помощью этого ноу-хау мы можем ориентировочно сказать, какой стратегии придерживается та или иная команда, каковы её ценовая политика и предложение. Кроме того, за виртуальные деньги мы можем получить информацию о долях рынка и корпоративных балансах соперников.

— Если честно, сложно далась победа в первом этапе?

Галина: Поначалу было сложно. Получив первый отчёт, мы открыли его, посмотрели и закрыли. И так дня три! (Смеётся). Сейчас уже, конечно, проще. Основная сложность заключается в том, что условия соревнования максимально приближены к реальным. Мы играем не с компьютером, а с людьми, которые могут внезапно понизить цены, повысить качество или предпринять другие шаги, которые отразятся на финансовом состоянии нашей компании. В GMC, как в жизни, зависимость от конкурентов колоссальная.

— Насколько опыт, приобретённый в процессе виртуальной игры, применим в реальности?

Дмитрий: Он неоценим! Ведь ты учишься не только принимать важные решения, но и анализировать свои ошибки и исправлять их в крайне сжатые сроки. И ещё, теперь, читая бизнес-издания, мы понимаем, что может стоять за позитивными формулировками статей. Например, за фразой «ведут политику, направленную на минимизацию издержек» может скрываться увольнение трёхсот работников компании в ближайшие три месяца.

Наталия: Кроме того, встречая в СМИ информацию о котировках акций, мы теперь можем понять, почему повысился или понизился курс ценных бумаг и какие шаги компании спровоцировали эти изменения. Оказывается, это всё крайне интересно!

— Что даст вам победа в игре GMC?

Наталия: Поездку в Макао на международный финал! (Смеётся). А если серьёзно, то… безграничные возможности и неоценимый опыт. Ведь если мы выйдем на международный уровень… Да даже если мы доедем до Москвы, это уже будет здорово. Ведь национальный финал — это значимое событие в мире менеджмента. На нём соберутся известные бизнес-деятели, политики, менеджеры крупных компаний. Участие в этом мероприятии может сыграть очень важную роль в развитии карьеры.

Дмитрий: Нужно ведь ещё учитывать и тот факт, что в России это соревнование проходит впервые. В других же странах выпускники бизнес-школ зачастую используют эту игру как инструмент рекрутинга. Например, победителей украинского чемпионата пригласили всей командой принять участие в разработке стратегии крупнейшего в стране банка.

Ольга Сердобольская, директор по маркетингу Байкальского института бизнеса и международного менеджмента ИГУ:

— Очень рада и горда, что наши ребята принимают участие в этой игре и побеждают. Это значит, знания и навыки, полученные ими в нашем институте, конкурентоспособны на глобальном рынке. Я говорю не только о команде «Байкал». Ведь и команда «ВСГК» (ОАО «Восточно-Сибирская газовая компания». — Авт.) тоже состоит из наших выпускников. А студенты САФа играют сейчас в аналогичную игру Business Battle на общероссийском студенческом чемпионате и показывают достойные результаты…

Когда идея учить здесь, в Сибири, бизнесу и менеджменту только зародилась, многие крутили пальцем у виска — мол, такого не может быть, потому что не может быть никогда. Многие и сегодня уверены, что качественное бизнес-образование можно получить только на Западе. А если в России, то непременно в столицах. А Иркутск, говорят они, это же такая провинция! Тем не менее команды из этой «провинции» обошли многих именитых соперников…

Уровень бизнес-школы зависит от состава преподавателей, а не от того, где находится это учебное заведение. И нам в этом плане есть чем гордиться. К тому же благодаря современным технологиям мы готовы предложить своим студентам услуги преподавателей лучших бизнес-школ мира. И они, не покидая Иркутска, получают образование мирового образца. Думаю, именно поэтому наши выпускники добиваются успехов — как в виртуальной игре, так и в реальной жизни.

[ title=»Справка» pos=»abs» width=»100%»]
Суть игры Global Management Challenge представляет собой крупнейшее в мире соревнование по стратегическому управлению среди профессионалов в сфере менеджмента. Каждая команда-участник получает в управление виртуальную компанию. Предприятие производит три потребительских товара с позиционированием в разных потребительских нишах и продаёт их как на российском рынке, так и через дистрибьюторов в Европе, а также в Интернете. Игра проходит в четыре раунда, каждый раунд состоит из пяти этапов. На каждом этапе участники работают по отчётам. Проанализировав содержащиеся в отчётах данные, команды принимают решения в сфере маркетинга, финансов, производства, управления персоналом и отправляют организаторам свой отчёт. Все команды-участники разбиты на группы по восемь команд. От того, насколько верными будут принятые решения, напрямую зависит финансовое состояние компании, а значит, и стоимость её акций. Компании, имеющие к пятому периоду наивысшую цену акций в своей группе, переходят в следующий раунд. Сайт игры www.globalmanager.ru

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры