издательская группа
Восточно-Сибирская правда

По праву пассажира

  • Автор: Дилара АЗАРОВА

Транспортный вопрос в регионе можно считать решенным Пресловутая монетизация льгот, "осчастливившая" россиян 1 января наступившего года, привнесла немало изменений в жизнь обывателей Иркутской области. В большей степени она коснулась, конечно, слабозащищенных слоев населения - ветеранов труда и войны, тружеников тыла, реабилитированных лиц и т.д. Несмотря на то, что сегодня ситуация вроде стабилизировалась, некоторые вопросы все же беспокоят жителей Прибайкалья. Речь идет о пассажирских перевозках. Тем более что наступает дачный период, когда без услуг общественного транспорта подавляющему большинству пожилых людей просто не обойтись. Областные власти с должным вниманием отнеслись к этой проблеме, так что транспортный вопрос в регионе можно считать решенным.

ЛЬГОТЫ ЕСТЬ

Губернатор Иркутской области Борис Говорин неоднократно
подчеркивал, что с вступлением в силу федерального закона о
монетизации льгот в Приангарье ничего не изменилось. Сегодня
льготники, как и прежде, пользуются городскими, пригородными и
междугородными автобусами и поездами. Разница лишь в том,
что они покупают единый социальный проездной билет на деньги,
выданные государством и областным бюджетом.

Региональные льготники ежемесячно получают денежное пособие и
льготы в натуральной форме. К примеру, ветеранам труда полагаются 230
рублей, в том числе 150 рублей — для приобретения единого проездного
билета на проезд всеми видами городского пассажирского транспорта
(кроме такси) в любом городе области, а также льготы, в том числе
бесплатный проезд автобусами на садоводческих маршрутах в летний
период. Труженикам тыла выплачиваются 150 рублей на единый
социальный проездной билет и предоставляются льготы в натуральном
выражении, в том числе проезд на дачных маршрутах.
Реабилитированным лицам и гражданам, признанным пострадавшими от
политических репрессий, — 150 рублей и льготы, среди которых
обозначен проезд на садоводческих маршрутах.

Таким образом, считает начальник департамента по развитию
коммуникационного комплекса администрации губернатора Иркутской
области Иосиф Рафаелян, нет оснований говорить, что люди не получают
льгот. Конечно, кто-то может возразить, что федеральные категории
льготников не пользуются некоторыми услугами. Но ведь и денежные
выплаты им полагаются значительно большие, чем региональным.

РЕАЛЬНАЯ КАРТИНА

По словам Иосифа Рафаеляна, единый социальный проездной билет,
введенный на территории Иркутской области с 1 февраля 2005 года,
действует в 32 муниципальных образованиях региона. В большинстве
муниципалитетов его стоимость равна денежной выплате, полагающейся
на проезд в городском и пригородном транспорте, — 150 рублям. Однако
руководство некоторых территорий пошло дальше и назначило куда
меньшую стоимость такого билета. Например, в Слюдянском районе
единый социальный проездной стоит 145 рублей, в Тулуне — 120 рублей,
в Усть-Илимске — и того меньше, всего 110 рублей.

При установлении стоимости единых социальных проездных билетов
перед областными властями встала проблема. Муниципальный транспорт
существует лишь в 23 городах и районах региона. Что же делать с
остальными территориями? Вопрос был решен следующим образом:
местные администрации, например,

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры