издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Соединяя жизни берега...

ЗАО "Мостострой-9" исполняется 30 лет Начало истории организации ЗАО "Мостострой-9", крупнейшего мостостроительного предприятия в Восточно-Сибирском регионе, неразрывно связано с началом строительства одной из самых масштабных строек 20 века - Байкало-Амурской магистрали.

В октябре 1974 года приказом министра транспортного
строительства Советского Союза «в целях обеспечения
выполнения работ по строительству искусственных сооружений
на Байкало-Амурской магистрали» был создан Мостостроительный трест N 9.

В 2004 году «Мостострой-9» празднует свой юбилей.
Тридцать лет эта организация возводит мосты на территории
Иркутской, Читинской, Амурской областей, Красноярского,
Хабаровского края, республик Бурятии и Якутии. Тридцать
лет «Мостострой-9» соединяет жизни берега. За эти
годы введены в эксплуатацию 1360 железнодорожных мостов,
более 770 автодорожных, построены
причальные стенки на озере Байкал, реке Лена, 1000
погонных метров галерей закрытого типа, в местах дислокации
дочерних обществ (а это г. Усть-Кут, пос. Якурим, г. Вихоревка,
пос. Магистральный, г. Чита, пос. Таксимо,
г. Канск, г. Северобайкальск, г. Улан-Удэ, г. Иркутск)
возведены жилые микрорайоны, школы, детские сады, Дома
культуры, магазины, создана мощная производственная база.

В уже далеком в 1974 году перед только что созданным
трестом стояла задача невероятной сложности: одновременно
с организацией мостоотрядов и укомплектованием штатов
требовалось вести строительство и Ленского моста, и будущего
поселка мостостроителей
в Якуриме-первом, поселке мостостроителей под городом
Усть-Кутом. Огромную роль в скором разворачивании
строительства сыграли И.Д. Рассказов, В.И. Шмидт, Ф.Н. Карпуненко,
В.Д. Майданов, З.Г. Ронин, Ю.Г. Чепкасов и многие другие
опытные производственники.
Их организаторские способности, умение правильно подобрать
и расставить специалистов позволили в короткие сроки наладить
четкую работу и взаимодействие всех мостоотрядов и построить
мост через реку Лена, так называемые «Восточные ворота БАМа»,
в рекордно короткие сроки.

Всего за время строительства БАМа «Мостостроем-9» было построено
193 железнодорожных и 88 автодорожных мостов, не считая мостов
на обходах Байкальского, Мысовых и Северомуйского тоннелей.

Но не только мосты строил «Мостострой-9», огромное внимание
уделялось здесь и социально-бытовым условиям рабочих.
Необходимо заметить, что в те времена в стране придавали
большое значение развитию социальной сферы, улучшению качества жизни
трудящихся, и в «Мостострое-9» не просто выполняли
государственную программу, здесь доводили ее до совершенства.

Бамовский период навсегда останется самой яркой страницей в
истории «Мостостроя-9». На момент окончания строительства
БАМа в состав «Мостостроя-9» входили десять мостоотрядов,
два мостопоезда, база УПТК, автобаза и управление механизации, численность
работников была более 6000 человек.

«БАМ сдан, люди стали возвращаться на свои постоянные места
жительства, но основной костяк работников остался. Из шести
тысяч человек сегодня работают две тысячи квалифицированных
специалистов. Это трудовой потенциал, который дает возможность
с уверенностью смотреть в будущее, потому что 30 лет в
мостостроении — это опыт. Опыт и жизненный, и профессиональный.
На строительстве Байкало-Амурской магистрали выросло не
одно поколение мостостроителей, образовывались семьи и династии. Сегодня
вместе, в одной организации, успешно трудятся и дети, и
их родители», — говорит генеральный директор ЗАО «Мостострой-9»
Юрий Григорьевич Любимов.

Строительство подъездного пути Чара—Чина для «Мостостроя-9»,
перенесшего реорганизации и реструктуризацию, стало
таким же экзаменом на профессиональную состоятельность,
как и строительство Ленского моста, и этот экзамен мостостроители выдержали
блестяще. Участие в строительстве ветки Чара—Чина, а также
подъездного пути к Эльгинскому угольному месторождению
позволило ЗАО «Мостострой-9» и его дочерним обществам встать
на ноги, существенно обновить свою производственно-материальную базу
предприятия, рассчитаться с долговыми обязательствами.

Виктор Антонович Родя, директор по экономике ЗАО «Мостострой-9»,
считает, что также, как меняется время, меняется и тактика
«Мостострой-9», а приобретенный опыт работы в условиях
нестабильности, умение принимать нестандартные решения позволяют ему
оставаться конкурентоспособным, сохранять производственный потенциал.

К 2002 году перед ЗАО «Мостострой-9» встал вопрос о переезде
в областной центр — Иркутск, где располагаются основные
его заказчики и партнеры.

К своему 30-летнему юбилею в 2004 году этой организацией
было сдано более 30 мостов на территориях Иркутской области,
Красноярского края, республик Бурятия и Якутия…
Мостовики выполнили свои обязательства по вводу искусственных сооружений на
автодороге Чита—Хабаровск.

Работники треста «Мостострой-9» В.В. Ивойлов и Н.Ф. Мячин
удостоены высокого звания Героя Социалистического Труда.
Награждены орденами, медалями и почетными знаками 1186
человек, из них: медалями «За строительство Байкало-Амурской
магистрали» — 841
человек, медалями за трудовую доблесть, трудовую славу,
трудовое отличие — 136 человек, орденами Октябрьской
революции, Трудового Красного Знамени, Дружбы народов — 103
человека, различными Почетными знаками — 105 человек.

Сегодня ЗАО «Мостострой-9» находится на подъеме своего
трудового пути, оно по-прежнему остается крупнейшим
мостостроительным предприятием в Восточно-Сибирском регионе.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры