издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Возвращение "Трансаэро"

!I1!Утро 17 июля в Иркутском аэропорту ознаменовалось событием
летописного масштаба. На влажный после дождя бетон
взлетно-посадочной полосы приземлился «Боинг-767-200». На
берега Байкала с рейсом UN115/116 «Москва — Иркутск —
Москва» вернулась авиакомпания «Трансаэро». Вернулась
на одном из самых больших дальнемагистральных
лайнеров в мире. Вместе с первыми пассажирами, а их
было более 150, по трапу спустились заместитель
генерального директора ОАО авиакомпании «Трансаэро»
Александр Таранец и директор по связям с
общественностью Сергей Быхал. Их встречали
представитель «Трансаэро» в Иркутске Сергей Наумов и
заместитель генерального директора аэропорта
Александр Анчугин.

Комментируя первую в истории порта посадку тяжелого
«Боинга», заместитель генерального директора ФГУП
«Иркутский аэропорт» Александр Анчугин заметил, что
Иркутский международный порт, первым в Сибири
принявший полвека назад Ту-104 — реактивного первенца
Гражданской авиации СССР, давно имеет допуск на прием
таких тяжелых машин. Вот только не было авиационных
перевозчиков, готовых сажать в Иркутске подобные
самолеты. Не было с тех пор, как в августе 2001 года
«Трансаэро» прекратила полеты в Иркутск.

— Причина банальна, — объяснил Александр Таранец на
пресс-конференции, которая состоялась после того как
пресса облазила весь гигантский «Боинг» от «мачты до
киля», посидела в уютных креслах, заглянула в кабину
к экипажу. — Имели место трудности экономические и
трудности с авиационным парком. Но сегодня
«Трансаэро» на подъеме. И не просто на подъеме.
Компания стала единственной в России, сумевшей в 2002
— 2003 годах провести существенное обновление своего
авиационно-технического парка.

!I2!Авиакомпания «Трансаэро» всегда летала на «Боингах»,
предпочитая их всем остальным самолетам за
надежность, экономичность, экологичность и комфорт.
Но если раньше у нее было всего два воздушных судна,
способных преодолеть без промежуточной посадки
расстояние от Москвы до Иркутска, то сейчас — семь!
Более того, прибывший первым рейсом «Боинг-767» берет
на борт 195 пассажиров в салон эконом-класса и 22
пассажира бизнес-класса.

Дальномагистральные «Боинг-767-300, 767-200», а также
среднемагистральный «Боинг-737-300» — те машины,
которые позволяют флоту «Трансаэро» лидировать по
части надежности и безопасности. Соответствуют эти
машины и строгим экологическим требованиям по шумам,
которые были недавно приняты в большинстве стран
Евросоюза.

Сегодня, к сожалению, редкая авикомпания может
похвастаться абсолютным отсутствием летных
происшествий. Одна из причин — старение авиационного
парка.

!I3!Заговорив на эту тему, Александр Таранец огляделся в
поисках «деревяшки», чтобы по ней постучать.

— Безопасность — главный приоритет в стратегии
нашего развития, — заявил заместитель генерального
директора. — Безопасность полетов обеспечивается
двумя факторами: техническим и человеческим.
Надежность нашей техники обеспечивается тем, что мы
летаем на «свежих» машинах, возраст которых не
превышает десяти лет. Надежность фактора
человеческого обеспечивается жесточайшими
требованиями к летному и инженерно-техническому
составу. Гарантия — регулярные курсы переподготовки в
специализированных центрах «Боинга».
Чтобы не быть голословным, замечу, что за 12 лет
работы у «Трансаэро» не было ни одного летного
происшествия, не пострадал ни один пассажир.

Рассказывая о приоритетах компании, Александр Таранец
отметил два существенных обстоятельства. Во-первых, в
2000 году ИАТА признала «Трансаэро» мировым лидером в
обеспечении безопасности авиационных перевозок и
соблюдении иммиграционного законодательства. Во —
вторых, по данным корпорации «Боинг», авиакомпания
«Трансаэро» стала мировым лидером по эффективности
эксплуатации самолетов «Боинг-737-700». Она получила
эти машины первой в России и второй в мире в 1998
году.

— Мы рады вернуться на традиционный маршрут
«Трансаэро» в столицу Восточной Сибири, — сказал
директор компании по связям с общественностью Сергей
Быхал. — Мы освоили его в августе 1995 года. И до
сентября 2001 года воздушными судами компании (тогда
на линии работали среднемагистральные машины «Боинг-
737») было сделано 2800 рейсов, перевезено 360 тысяч
пассажиров.

Компания сделала все, чтобы вернуться на этот
маршрут. Ведь Иркутск — стратегический авиационный
узел на востоке страны. И мы признательны нашему
партнеру — Иркутскому аэропорту, который приложил
значительные усилия, всячески содействуя нашему
возвращению в иркутское небо. Рейсы будут совершаться
два раза в денелю — по понедельникам и четвергам.

Сергей Васильевич отметил, что «Трансаэро»
возвращается с более высоким, чем ранее, качеством
продукта и весьма конкурентоспособными ценами.

Кроме современного и высоконадежного авиапарка,
гарантирующего безопасность и регулярность полетов,
у этого продукта есть и другие составляющие.

В Москве воздушные суда «Трансаэро» базируются на
аэропорт Домодедово, единственный в столице, из
которого пассажиры бесплатно доставляются в центр
города — на Павелецкий вокзал. Комфортабельный
электропоезд-экспресс курсирует через каждые сорок
минут. Более того, пассажиры «Трансаэро» при вылете
из Москвы могут зарегистрировать билеты и сдать багаж
непосредственно на Павелецком вокзале. А в аэропорту,
сойдя с экспресса, пассажир может сразу отправляться на
посадку.

!I4!В самом аэропорту Домодедово «Трансаэро» первой в
России ввела технологию регистрации на все свои рейсы
с любой из стоек авиакомпании. Эта система
используется всеми ведущими мировыми
авиаперевозчиками. Но в нашей стране только
«Трансаэро» сумела применить ее на практике. Это
сокращает очереди, экономит время пассажиров.

Директор рассказал о системе скидок для детей,
студентов и пожилых людей, о том, как интенсивно
расширяется сеть маршрутов внутри страны и за
рубежом. Только в нынешнем году «Трансаэро»
возобновила полеты в Екатеринбург, Новосибирск,
Нижневартовск, открыла новые рейсы из Москвы в
Симферополь и Чимкент. 22 июля открывается рейс
Москва — Петропавловск-Камчатский.

Компания использует все средства, чтобы стать
максимально доступной для пассажиров. Так, пассажир
может забронивать билет через новый сайт «Трансаэро»
в Интернете (www.transaero.ru). Достаточно заполнить
заявку специальной формы. А по телефону 8-800-200
— AERO (т.е.2376) можно из любой точки России
бесплатно связаться с круглосуточной справочной
службой компании.

К концу беседы журналистов с руководством
«Трансаэро» появился представитель авиакомпании в
Иркутске Сергей Наумов. Он сообщил, что посадка
пассажиров на первый рейс «Трансаэро» завершена.
Свободных мест практически не осталось.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры