издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Воспитание чувств

Музыкальный театр имени Загурского приступил к работе над опереттой Имре Кальмана «Марица». Спектакль с названием «Графиня Марица» ранее был поставлен режиссёром Юрием Гвоздиковым, обновлённый вариант оперетты в 1998 году создала народная артистка РФ Елена Волошина. Спустя десять лет постановку знаменитой оперетты осуществляет режиссёр из Красноярска, заслуженный артист РФ Василий Вавилов.

Имя этого постановщика хорошо известно в Сибири. Более двадцати лет он работал в Красноярском театре музыкальной комедии. Неудовлетворённость художественным уровнем работы театров оперетт подвигла актёра освоить профессию режиссёра. Он поступил в ГИТИС (курс педагога Юрия Ансимова), по окончании института прошёл стажировку в Московском музыкальном театре имени Станиславского. Работал директором и главным режиссёром Железногорского театра Красноярского края. За спектакль «Инкогнито из Петербурга» удостоен диплома национальной театральной премии «Золотая маска».

В Красноярске Василий Вавилов работает главным режиссёром краевой филармонии, преподаёт актёрское мастерство в академии искусств. Осуществляет постановки в театрах музыкальной комедии Сибири и драматических театрах Красноярска и Красноярского края. К работе над опереттой Кальмана «Марица» приступил с большим воодушевлением.

— В музыке Имре Кальмана заложена настоящая страсть, двигатель поступков всего рода человеческого, смысл его счастья и существования. В спектакле хочется рассказать историю любви и тех перипетий, через которые проходят герои. Со временем либретто многих классических оперетт устаревают, но остаётся музыка, наполненная высокой духовностью, оптимизмом, верой в созидательную основу высоких и благородных чувств.

Я не сторонник современного прочтения классических оперетт. Многие молодые режиссёры сегодня, увлекаясь формой, пропускают в спектаклях развитие действия, проживание актёрами чувств героев. Мы, люди театра, вторичны по отношению к автору, основной нашей целью в работе должно становиться прочтение задач и сверхзадач, заложенных драматургом и композитором в произведении. Люди сегодня идут в театр, чтобы увидеть на сцене настоящее искусство, наполненное энергетикой живого актёра, подлинным воспитанием чувств.

Репетиции в театре начались с «застольного периода». Актёры, минуя сцену, сели за стол, чтобы разобраться, почему молодая вдова, венгерская графиня Марица, объявляет помолвку с выдуманным ею Коломаном Зупаном, почему человек с таким именем появляется в имении и что заставляет благородного Тиссило служить управляющим? На простые вопросы порой бывают непростые ответы, найти их психологическое обоснование нужно во время вдумчивого прочтения либретто.

В знаменитой оперетте Кальмана роль Марицы поручена заслуженной артистке РФ Любови Поляковой и Юлии Пихтиной, в спектакле будут заняты народные артисты Владимир Яковлев и Николай Хохолков, заслуженные артисты Елена Бондаренко, Виктор Лесовой, Вячеслав Варлашов, Вячеслав Дычинский, актёр Александр Айдаров и другие.

Премьеру спектакля о любви музыкальный театр посвящает Международному женскому дню и сыграет её в первый день наступающей весны.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры