издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Маркетинг чистой воды

«Кока-кола» добралась до Байкальска

Иркутская компания ООО «Балтбир» совместно с «Coca-Cola HBC Eurasia» запускают в Байкальске производство безалкогольных напитков. Предприятие расположится на территории бывшего тепличного хозяйства Байкальского ЦБК. Мощность завода составит более 40 тысяч бутылок в час. В частности, по франшизе предприятие будет изготавливать воду под маркой «Бонаква». Причём разливать её будут не из озера, а из водозаборной скважины города. Эксперты называют это крайне выгодным с точки зрения маркетинга, ведь под брендом Байкала компания фактически будет продавать ту же воду из-под крана.

Строительство производства без-алкогольных напитков в Байкальске завершится в декабре 2010 года, заявил управляющий компанией «Балтбир» Александр Ахметов. По его словам, предприятие расположится на месте бывшего теплично-парникового хозяйства Байкальского ЦБК. «В последние годы у хозяйства не раз менялись собственники, которые  в итоге угробили теплицы. Но мы выкупили их и расчистили площадку под производство. Не исключено, что для подсобного хозяйства мы восстановим часть теплиц», – рассказал Ахметов. Он добавил, что строительство завода длится около года. В проект уже вложено около 80 млн. рублей – это 80% от общего объёма инвестиций. «Мы тратим собственные средства, – отметил Ахметов. – В своё время начинали с торговли пивом и водами, потом выкупили предприятие по производству воды «Байкальский заповедник» и решили развивать это направление». По словам управляющего, сейчас компания завершает возведение цехов и монтаж оборудования. Запуск завода назначен на конец этого года, выход на проектную мощность – летом 2011 года. Ожидается, что на производстве будет занято не менее ста человек. 

Мощность предприятия составит 42 тысячи бутылок в час, сообщил Ахметов. При этом объём ёмкостей будет варьироваться от 0,5 до 19 литров. Кроме того, планируется установка линии под стеклотару, которую будут закупать в Новосибирске, отметил Ахметов. По его словам, оригинальные макеты бутылок под новое производство уже разработаны. Часть из них будет отдана под сладкие газированные напитки, часть  –  под воду бренда «Кока-колы» – «Бонакву», уточнил управляющий. «В Байкальск приезжали представители «Кока-колы», они оценили площадку и предложили нам заняться боттлингом  (производство и сбыт напитков «Кока-колы» через партнёров по франчайзингу. – «Конкурент») «Бонаквы» на основе нашей артезианской воды»,– рассказал он.

На этикетке будет отмечено, что вода произведена на Байкале. Хотя, в сущности, она будет поставляться на предприятие из городского водозабора. Ахметов объяснил это тем, что в отличие от Байкала «подводная линза защищена от внешних воздействий». «В Выдрино пытались разливать воду прямо из озера. Но пока тару довозили до Москвы, вода успевала зацвести. Такая особенность у озера», – добавил управляющий. Выпускать «Кока-колу» или «Фанту» в Байкальске пока не планируют. По заверению Александра Ахметова, «такое производство компании неинтересно». Вместо этого «Балтбир» намерен изготавливать свои сладкие газировки по оригинальной рецептуре. Со сбытом, уверен Ахметов, проблем не будет: кроме внутреннего рынка, напитки пойдут на экспорт в Китай, ОАЭ и даже Австралию.

«Представители «Кока-колы» предложили нам заняться боттлингом «Бонаквы», – сказал
Александр Ахметов

«Кока-кола» и раньше проявляла интерес к организации производства своих напитков на Байкале. В 2008 году, когда в очередной раз зашла речь о закрытии Байкальского ЦБК, специалисты компании посетили промплощадку комбината. Минприроды РФ предложило «Кока-коле» использовать БЦБК для открытия производства питьевой воды. Однако компания отказалась от такой возможности. Как уверял тогдашний замглавы Росприроднадзора Олег Митволь, «Кока-колу» отпугнул слишком большой объём инвестиций, который потребовался бы на ликвидацию отходов предприятия, в частности десятка шлаконакопителей. «В своё время «Кока-коле» просто выкрутили руки и заставили посмотреть площадку БЦБК якобы под перепрофилирование. Ну, они и посмотрели. Потом вынесли вердикт, что она им не подходит. Не только из-за отходов – просто им такие площади не нужны», – добавил руководитель агентства регионального развития  потребительского рынка и сферы услуг Сергей Лыков. Так что нынешний приход «Кока-колы» в Байкальск нельзя назвать возвращением к старым планам: площадка партнёра компании  – «Балтбира» – находится в отдалении от комбината.  

«Разливать «Бонакву» на Байкале – гениальный маркетинговый ход. Это будет та же обычная вода из водозабора, но под брендом озера», – пояснил Сергей Лыков. По его мнению, с точки  зрения бизнеса проект очень выгодный. Прибыльность подобных проектов обычно высокая и может достигнуть 120%. «Маржа у воды фантастическая, поскольку затраты на её производство минимальны. Ту же «Кока-колу» разливать гораздо дороже», – добавил эксперт. Он уверен, что в отличие от сценария с перепрофилированием БЦБК в этом случае компания только выиграет – продолжит экспансию на Восток, неся минимальные затраты на организацию производства. 

Свежий номер
События
Фоторепортажи
Мнение
Пресс-релизы
Проекты и партнеры
  все
Свежий номер
Важное
Adblock
detector