издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Выбираем поставщика продуктов питания: советы для ритейлеров

В развитии сети ритейла ключевую роль играет своевременность поставок. В условиях пандемии многие поставщики не прошли проверку на надежность — их опоздания привели если не к краху, то как минимум к кризису представителей малого и среднего бизнеса.

Несмотря на COVID-19, жизнь продолжается — люди все еще нуждаются в продуктах питания, а ритейлеры стремятся к прибыли. Согласно прогнозам экспертов, рынок продуктов питания вырастет в 4 раза к началу 2022. Пандемия показала, что есть смысл в переходе на онлайн-режим — теперь магазины продуктов питания и товаров первой необходимости могут работать по сети, и это пользуется спросом у покупателей. Последние месяцы россияне показывают устойчивые траты на питание — среднестатистическая семья из четырех человек тратит 42% своего дохода на еду. Задача ритейлеров — следить, чтобы в точках всегда был свежий продукт. Чтобы этого добиться, необходимо найти надежного поставщика.

Как выбрать хорошего поставщика продуктов?

Свежий и качественный товар, разнообразный ассортимент и его регулярное пополнение — вот элементы, которые помогут вам расширить круг ваших покупателей.

Чтобы найти подходящего поставщика, оценивайте параметры:

  1. Ассортимент. Чем больше наименований продуктов может предложить поставщик, тем лучше. Ищите поставщиков, которые могут продать вам не только хлеб и масло, но и менее универсальные товары: финиковый сироп, шоколадную пасту, разные сорта чая.
  2. Цены. Чтобы выбрать одного поставщика, изучите прайс-листы нескольких организаций. Не ориентируйтесь только на цену — дешевые товары не всегда выгодны, ведь низкое качество может отпугнуть значительную часть аудитории.
  3. Упаковка. Товар должен поставляться в прочной и надежной упаковке, защищающей его от порчи. Плохая упаковка может привести к дополнительным издержкам со стороны ритейлера.
  4. Взаимодействие с менеджерами. При общении с представителями поставщика обратите внимание на то, как они реагируют на ваши просьбы. Предоставляют ли вам всю информацию прямо или что-то недоговаривают? Готовы ли идти навстречу или отказываются корректировать условия договора?
  5. Склад. Каждому типу продуктов нужно обеспечивать подходящие условия хранения, иначе вы рискуете продать потребителям плохой товар. Например, финиковая паста, хранящаяся в негерметичной упаковке, быстро теряет свои потребительские свойства.

Изучайте отзывы других ритейлеров на поставщика, лично общайтесь с менеджерами и делайте выводы о надежности потенциального партнера.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры