издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Все онлайн

  • Автор: Анна ЧИСТОХИНА

Проект «Школьный технопарк» был запущен в Инновационном центре образовательных технологий в 2005 году. Тогда инновации для многих были лишь модным словом. Но только не для пятиклассников, ставших первыми участниками «Школьного технопарка». Теперь некоторые из них преподают премудрости.

Проект «Школьный технопарк» был запущен в Инновационном центре образовательных технологий в 2005 году. Тогда инновации для многих были лишь модным словом. Но только не для пятиклассников, ставших первыми участниками «Школьного технопарка». Теперь некоторые из них преподают премудрости.

Пионеры – пенсионерам

– Мы занимались с детьми, набор в основном производился с 5 класса, – вспоминает глава центра Леонид Краевский. – В 2009 году выиграли президентский грант и где-то около года работали с ребятами над проектом по созданию сайтов  по социальным проблемам человека и общества. Школьники целиком отдавали себя данной теме. Главной задачей было найти эти проблемы и их решения.

И первой ребята увидели проблему одиночества пенсионеров. Так возникла идея создания проекта «Дедушки, бабушки онлайн», а потом «Дедушки, бабушки профи» – обучение пенсионеров компьютерным программам. Сначала ребята приводили на занятия своих бабушек и дедушек, с большим трудом были набраны первые три группы. Но после того  как дали объявление о курсах в газету, желающих стало намного больше, чем ожидали. Программы «Скайп» и «Фотошоп» были особо востребованны. Популярны они и сейчас. В целом обучение состоит из трёх курсов. Первый – для начинающих, предполагает освоение азов, второй – для уверенных пользователей, а третий – специализированный.

Пожилые люди, которые окончили все три курса, основали свой клуб, где теперь занимаются сами и помогают разобраться с проблемами в изучении компьютера начинающим.

– Как бабушкам и дедушкам удавалось найти общий язык с компьютером на первых порах?

– В этом им очень помогали ребята, – говорит Леонид Борисович. – Некоторые слушатели приходили и не знали, как включить компьютер или взять мышку, но дети к каждому искали подход, каждому всё индивидуально объясняли, наглядно показывали. Так что пенсионерам очень нравилось, и все начинали делать определённые успехи уже после нескольких занятий.

Леонид Краевский считает, что у ребят, участвовавших в «Бабушки-онлайн», очень хорошее будущее. «Они получили уникальный опыт работы, – отметил он. – Наш проект рассчитан именно на то, чтобы дети могли реализоваться».

В технопарк как на работу

Первокурсник иркутского политеха Андрей Тумаков работает в «Школьном технопарке» системным администратором.

«Приходите, мы поможем, всё объясним» — говорят бабушки-онлайн

– Как ты оказался в этом проекте?

– Я, так же как и все, пришёл учиться, мне было 15 лет. Начал проводить свои первые занятия. Занимаюсь и с бабушками и с детьми. У детей веду системное администрирование – всё, что связано с поддержкой рабочего состояния компьютера, сети и операционной системы.

– А дети какого возраста у вас занимаются?

– Начиная с пятого класса и старше. У нас сейчас две группы.

– С детьми трудно работать? Слушаются?

– Да, были трудности с дисциплиной, приходилось делать замечания, наводить порядок в классе. Но в основном оставались ребята, которые действительно хотели заниматься, выполняли задания, домашнюю работу, трудились. С ними удалось найти общий язык, и теперь все усердно занимаются, с удовольствием. Чаще приходят мальчики, скорее всего, потому, что у нас дисциплины такие. Где-то и в системе разобраться, и с программированием, девочки как-то к этому равнодушны. А вот мальчики с радостью.

Преемственность поколений

Проект «Бабушки, дедушки онлайн» сейчас превратился в своеобразный клуб: те, кто уже завершил обучение, теперь оказывают помощь другим бабушкам и дедушкам. Людмила Владимировна одна из таких активисток.

– Поначалу мы собирались вместе и разбирали непонятные вопросы – у кого какие затруднения, – затем занимались с другими, так постепенно и сами совершенствовались, и другим помогали, – говорит Людмила Владимировна. – Стало больше заданий, появилось больше опыта. Если кто-то к нам приходит, мы уже спрашиваем, какой вопрос, в чём затруднение. Уже сами начинаем консультировать. Вот, к примеру, на занятиях тему дали: вроде бы всё понятно, а домой приходишь – что-то не получается, здесь же помогут разобраться.

– И в этом  заслуга ребят большая?

– Безусловно, ребята наши умницы, они для нас очень много сделали и делают, ведь когда я первый раз пришла, то не знала, где у мышки клавиши, – рассказывает ещё одна «бабушка-онлайн» Тамара Владимировна. – Очень деликатно, тактично подходят к каждому. Ведь нам нужно несколько раз одно и то же объяснить, показать, чтобы мы окончательно всё усвоили. А для этого требуется терпение. И оно у них есть. Дети постоянно знакомят нас с новыми программами. К примеру, недавно освоили «ДубльГис», покупку товаров через интернет-магазин, оплату коммунальных услуг через личный кабинет. Мы этого не проходили, но эти программы уже включены во второй и третий курсы. Нас ведут ребята, которые сейчас учатся на первом курсе, а познакомились мы с ними, когда они в школе учились. Нас не бросают, находят время, пусть вечером или по выходным, они всё равно с нами занимаются. Мы даже и не знаем, что делали бы без наших мальчиков.

Наши собеседницы рассказали, что в клуб нередко приходят слушатели ускоренных курсов. «Часто к нам обращаются люди одинокие. Здесь они получают помощь и от нас и от ребят. Они перестают чувствовать себя одинокими, ведь после занятий уходят такими счастливыми», – говорят женщины.

В беседе с продвинутыми бабушками я даже почувствовала некое смущение. Они говорили о таких вещах, о которых сама мало знаю. «Была бы не против сама посещать такие курсы», – обратилась я к женщинам. И они мне предоставили уникальную возможность вступить к ним новобранцем. «Приходите, мы поможем, всё объясним, устроим приём», – говорили они на прощание.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры
  все
Свежий номер