издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Предмет для раздумий

Об итогах выборах – коротко. Три четверти избирателей в Иркутской области остались дома. Я не думаю, что это равнодушные любители чай пошвыркать. Это люди, которым ничего не предложили. Думаю, здесь – предмет для серьёзных раздумий победителей. Причём начинать размышлять стоит сразу после праздничных салютов...

В канун единого дня голосования в Иркутске прошёл второй митинг против реформы РАН. И хотя учёные старались избегать политических лозунгов, то и дело прорывалось: «Давайте покажем власти, партиям-сателлитам, что они не пользуются нашей поддержкой!», «Призываю всех – ни единого голоса «Единой России» прежде всего». «Мы требуем, чтобы молодым, активным, но уже состоявшимся учёным дали возможность участвовать в процессе реформирования. Это наше право, и это наша академия», – говорили те, кто придёт академикам на смену.

Учёные настаивают на отставке правительства РФ и заявляют, что станут бороться за академию до конца. Итоги выборов на участках иркутского Академгородка ясно показали, что митингующие не шутили. «Возможно использование голодовок» – заголовок материала Юлии Переломовой во вкладке «Конкурент».

Материал Людмилы Бегагоиной «В СИЗО со своим уставом» во вкладке «Губерния» выглядит как написанный детектив. С элементами хоррора. Но это всё происходило в Иркутске, и совсем недавно. 

Трое находящихся в СИЗО бандитов энергично начали наводить в тюрьме криминальный «порядок». Они разработали собственные правила, по которым предстояло теперь жить населению учреждения, разослали в камеры свой «кодекс», требовавший от сидельцев всячески нарушать правила содержания под стражей: не заправлять койки, грубить сотрудникам, не вставать, как положено, при их появлении, выходить из строя, разговаривать при передвижении по изолятору и всё в том же духе. В случае применения к нарушителям мер со стороны администрации учреждения следовало поддержать товарищей голодовками, беспорядками и бунтом. Тем, кто откажется выполнять установленные положенцами правила, грозило наказание. Когда двое заключённых поставили администрацию СИЗО в известность о новых порядках, заведённых в тюрьме, смотрящие решили, что «стукачи» должны сильно об этом пожалеть. Среди своих «подданных» они распространили требование – применять к предателям физическое насилие при каждой возможности. Только этот план потерпел крах – начальник следственного изолятора Игорь Мокеев не позволил уркаганам рулить вверенным его заботам учреждением.

Легко и равнодушно Иркутск, по-видимому, склонен расставаться со своим единственным визовым «окном в Европу». Никого не задело заявление польского посла Войцеха Зайончковски о том, что Генеральное консульство Польши переезжает из Иркутска в Новосибирск. «Всё-таки из Иркутска работать на территории Восточной и Западной Сибири нереально: надо летать в разные города или через Москву, или через Новосибирск, или через Екатеринбург, что очень осложняет работу», – цитирует посла Интерфакс. О том, почему Иркутск, город польских судеб, расстаётся с польской дипмиссией, в материале Елены Коркиной «Дипломаты на чемоданах» во вкладке «Иркутский репортёр».

С вами читал газету Александр ГИМЕЛЬШТЕЙН

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры