издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Разная жизнь

48 лет назад Александр Кошелев написал в «Восточку» свою первую заметку. О том, как начинал, ещё в «Советской молодёжи», как совмещал в себе «физика» и «лирика», и о нескольких своих очень значимых публикациях в нашей газете рассказывает сегодня в статье наш давний автор и друг. Вот они, истории вне времени: «Ну и что делать будем? Отзовёте статью, подправите её или печатать как есть?» – «Печатайте как есть!» И напечатали! Редактор отдела шла на риск: формально всё было вроде бы нормально, и авторы ратовали за повышение, ускорение и т.п., но наш директор мог пожаловаться в обком партии, членом которого он был.

Академик Мелентьев не очень-то благоволил журналистам, поскольку они его много раз подводили (он так считал), и однажды издал «неконституционный» приказ, запрещавший сотрудникам без согласования с дирекцией публиковать в СМИ материалы, касающиеся институтской науки…

Материал Александра Кошелева «Печатайте как есть!» во вкладке «Губерния». 

К поисковикам привыкли. Ребята в камуфляже – почти обыденное явление 9 мая и 22 июня. Ну да, есть фанаты, которые через 60–70 лет ищут какие-то могилы каких-то солдат. Дело это, по большому счёту, сложное и муторное. И во многих случаях копание в земле на полях сражений, а потом долгие часы в архивах вообще заканчиваются ничем. «Найдена могила погибшего на войне солдата» – Юлии Сергеевой давно хотелось написать эту фразу. В её журналистcкой биографии такое в первый раз. Впрочем, газета не сама вела поиск, мы выступили только посредниками. Помогала жительнице Иркутска Юлии Карадиной, искавшей пропавшего без вести отца, поисковик из Москвы Лариса Шашкова.

«Целую тебя несколько раз. Твой папа Карадин» – материал Юлии Сергеевой во вкладке «Конкурент».

Уверенная в беспомощности гастарбайтеров в защите собственных прав авиакассир в частной конторе выписывала несуществующие билеты выходцам из Средней Азии. Во-первых, их легче обмануть – большинство этих людей даже читать по-русски не умеют. Они, бедные, радуются, что удалось найти билет подешевле, и не ожидают никакого подвоха, когда видят на бумажке печать. Кстати, на самом деле электронные билеты не заверяются штампами, поскольку при регистрации на рейс пассажиру необходимо иметь лишь паспорт. Электронный маршрутный лист выдаётся только для того, чтобы зафиксировать время вылета и номер рейса. Кроме того, девушка надеялась, что бесправные иностранцы побоятся сообщать в полицию, когда её обман раскроется. «Я думала, что никто их там всерьёз и не воспримет», – говорила она.

Сколько было продано бумажек под видом билетов, кассир вспомнить не смогла. Обманутых людей она не считала и знает только, что их было много. Зачастую у мигрантов не хватало нужной суммы на билет, но отпускать клиента, не поимев с него хотя бы тысяч десять, аферистка не собиралась.

Людмила Бегагоина в материале «Липа со штампом» во вкладке «Иркутский репортёр» рассказывает об этом любопытном уголовном деле.

С вами читал газету Александр ГИМЕЛЬШТЕЙН

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры