издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Кому строить ангарский мост?

Кому
строить ангарский мост?

Александр
АНТОНЕНКО, "Восточно-Сибирская
правда"

Вопрос этот оказался
ключевым при рассмотрении высшим
административным комитетом
технико-экономического
обоснования проекта на
строительство мостового перехода
через Ангару в г. Иркутске.

Необходимость
в новом мосте возникла еще в начале
90-х годов в связи с резким
увеличением транспортных потоков.
Однако реальные возможности
строительства появились в 1998 году в
результате достигнутых соглашений
между администрацией Иркутской
области и Федеральной дорожной
службой, в которых предусмотрены
долевое (50х50) финансирование
строительства.

На
сегодняшний день, по информации
зам. главы областной администрации
Сергея Брилки, проект прошел
экспертизу и получил положительное
заключение контролирующих органов.
Больше того, с августа прошлого
года на объекте освоено 242,8 млн.
рублей капвложений. Выполнены
работы по устройству буровых
столбов на десяти опорах моста,
пробурено 2200 погонных метров
скважин, уложено 400 кубометров
бетона, возведен железобетонный
мост через протоку на подъездной
дороге к новостройке и так далее.
Сейчас на о. Конном мостостроители
трудятся круглосуточно.
Коллективы, участвующие в
строительстве моста, набрали
необходимые темпы, ритм, вошли в
графики.

Казалось бы,
зачем что-то менять, тем более,
такую структуру, как заказчика?
Однако, по словам Сергея Брилки,
подобная необходимость возникла в
целях оптимизации контроля за
целевым использованием средств.
Этот же тезис значится и в
предложенном ВАКу постановлении
"О создании областного
государственного учреждения
"Дирекция по строительству
мостового перехода через Ангару в
г. Иркутске".

Предложенный
документ встречен без особого
восторга, как администрацией г.
Иркутска, так и подрядчиком с
проектировщиками.

Владимир
ЯКУБОВСКИЙ, мэр г. Иркутска:

— Новая
дирекция — это дополнительные
штаты (30-35 человек), переоформление
всей документации, потеря
наработанных связей с
поставщиками, вхождение новых
людей в проблему… Предлагаемым
постановлением мы отбросим
строительство минимум на 4—6
месяцев.

Евгений
БИРЮКОВ, главный инженер МО-125:

— Давайте
вспомним: в июне прошли тендерные
торги по мосту, в августе мы вышли
на площадку и освоили 163,6 млн.
рублей. Это ли не говорит о том, что
на новостройке создан тот
коллектив (строителей,
проектировщиков, заказчика),
который способен решить любую
проблему оперативно и качественно.
Легко сломать наработанное, но как
потом восстанавливать?..

Каждая
реорганизация — это потеря темпов и
времени, которого у нас и так нет.
Ведь уже нынче нам предстоит
оформить 600 млн. рублей, чтобы
выполнить планируемые объемы.

Думаю, что
административный комитет проявит
мудрость при решении столь важного
вопроса.

Анатолий
КОСЯКОВ, генеральный директор ОАО
"ИркутскгипродорНИИ":

— Есть лишь
одна проблема, которая вызывает
опасения у администрации области, —
контроль за расходуемыми
средствами. Но ее можно решить
другим путем, не ломая уже
сформированной структуры. Этот
переход повлечет за собой массу
потерь как временных, так и
кадровых.

Валентин
МЕЖЕВИЧ: первый зам. главы
областной администрации:

— Вопрос
смены заказчика возник не на пустом
месте. Мост строится на
консолидированные в областном
бюджете средства территориального
дорожного фонда, а функции
заказчика выполняет город. Кстати,
эти функции до конца так и не
прописаны. Тут есть юридические
проблемы. Поэтому губернатор
принял решение выслушать мнение
членов административного комитета.
Мы представили ему ваши опасения и
предложения для принятия
окончательного решения.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры
  все
Свежий номер