Второе рождение корабля
Второе
рождение корабля
Виктор ОТИНОВ,
"Восточно-Сибирская правда"
В минувшую
пятницу в Иркутске состоялось
событие, которое могло произойти
десятилетие назад. Именно тогда на
воду был спущен корабль, коему
суждено было пополнить флотилию
Восточно-Сибирского речного
пароходства. Уже был сформирован
экипаж, которому вместе с
судостроителями предстояло
произвести завершающие работы на
судне, чтобы буквально через
считанные недели выйти на нем в
свой первый рейс.
Никто не
предполагал тогда, что именно на
этом этапе теплоход, ни разу еще не
поднимавший своих якорей, подаст
сигнал бедствия: "Отсутствие
средств грозит обратить корабль в
металлолом". Хаос экономической
ломки, сменивший абстрактную и
безадресную перестройку, надолго
подрезал возможности
отечественного судостроения.
Что же
касается нашего теплохода… Его
экипаж, так и не побывавший в
совместном плавании, распался и за
неимением работы растворился в
других, далеких от реки
организациях. Самому же теплоходу
за это десятилетие было присвоено
не одно горькой иронией рожденное
имя — от "Долгостроя на якоре",
до "Памятника приватизации".
Но… похоже,
пароходство начинает выбираться на
большую воду. Об этом
свидетельствуют тенденции к
увеличению перевозок в регионе, а
водные магистрали, особенно в
богатой реками Сибири, всегда
занимали весомое место в
транспортной схеме страны. Не
случайно поэтому несколько месяцев
назад на борт снова поднялись
строители с его новым экипажем.
Поднялись, чтобы возрожденный
корабль смог, наконец, отправиться
в свое долгое плавание.
Это должно
произойти в июне, когда теплоход
пройдет судовые испытания.
А три дня
назад у его причала состоялся
митинг и выступающие с уважением
называли имя ветерана пароходства
Даниила Строцкого, которое
постановлением губернатора нашей
области присвоено вновь рожденному
судну. — Александр Ильинский,
капитан теплохода "Механик
Строцкий" сказал:
— "Экипаж
молод: в команде одиннадцать
человек, все учатся в вузах, активно
включились в работу на корабле. И
главное, каждый из них понимает, как
ответственно и почетно быть членом
команды именного судна. Судна,
которому предстоят дальние рабочие
рейсы по Ангаре, Оке, Ие и Братскому
водохранилищу, которое будет
доставлять грузы строителям нового
моста через Ангару, на нем
наберутся опыта ребята из
сегодняшней команды, чтобы
передать эстафету пацанам,
рожденным уже в XXI веке.