издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Перемены на острове Конном

Перемены
на острове Конном

Александр
АНТОНЕНКО, "Восточно-Сибирская
правда"

Год назад началось
сооружение мостового перехода
через Ангару в Иркутске. О том, как
разворачиваются события на
крупнейшей в области новостройке,
рассказывают ее руководители:

Юрий
ШЕИН, директор дирекции по
строительству моста (заказчик):

— Да, прошел
год с того времени, как на о. Конном
появились первые буровые
установки. Сегодня острова не
узнать. Весь он покрыт дорогами,
монтажными площадками, ростверками
и телами опор, линией
электропередачи.

Многие
сегодня поражаются и размахом, и
набранными темпами строительства.
Особенно были удивлены посетившие
площадку гости Байкальского
экономического форума,
представители
Госархстройконтроля. Министр
финансов Алексей Кудрин и тот не
смог сдержаться: "Вижу, не зря
деньги вкладываем!" Пристально
осмотрел новостройку и удивленно
вскинул брови: "А река-то где?"
Пришлось везти именитого
посетителя на 13 и 14 опоры, откуда
великолепно просматривается и сама
Ангара, и бурлящий в работе левый
берег.

Чтобы не
снижать темпы работ, губернатором
Борисом Говориным подписано
распоряжение "Об увеличении
расходной части бюджета
территориального дорожного
фонда". Согласно этому документу
сверхплановые поступления налога в
сумме 150 млн. руб. направлены на
финансирование долевого участия в
строительство моста. Всего же с
начала строительства выполнено и
профинансировано работ на сумму в
565 млн. руб.

Столь
сложный объект потребовал и
высокопроизводительной техники.
Новостройка доукомплектована
современными буровыми станками
германской фирмы "Бауэр" и
финской "Юнтан", двумя
финскими экскаваторами с разным
навесным оборудованием,
американскими (фирмы "Морген")
бетононасосами, которые незаменимы
в процессе бетонирования пролетных
строений. Надеемся, в конце октября
будет смонтирован и запущен в
работу новый бетонный завод,
который обеспечит строителей
высококачественным
гидротехническим бетоном.

Ну а
завершать год будем сооружением
русловых опор, а также первых
пролетных строений.

Алевтин
Рыжиков, начальник строительства
мостового перехода (генподрядчик):

— За истекший
год сделано немало, хотя при работе
"с листа" (а наш мост
возводится именно по этому
принципу) случались различного
рода упущения и несогласованность
между участниками строительства.
Так, задержка с возведением тел
опор произошла из-за отсутствия
чертежей на опалубку. Была проблема
и с ее изготовлением. Достаточно
сказать, что первые образцы
опалубки изготавливались на заводе
ЖБИ треста ВСЭСС почти четыре
месяца. Правда, сейчас все вошло в
свою колею, и опалубка наша по
качеству выше евроуровня (говорю
это, ничуть не кривя душой). До сих
пор не произведено отселение
жильцов, дома и огороды которых
попадают в зону строительства, что
тоже сдерживает темпы работ.

Но, несмотря
на все эти объективные и
субъективные причины, в сентябре мы
забетонируем верхнюю часть 28-й
опоры (долго с ней возились) и
основательно возьмемся за первый
пролет. Кстати, на днях получили
шесть контейнеров с иностранным
оборудованием и еще один, более
мощный, бетононасос для
изготовления пролетных строений.
Словом, готовимся к этому
неординарному событию во
всеоружии, очень не хотелось бы,
чтобы первый блин получился комом.

Сейчас остро
встает и так называемый
"русловой вопрос". Сильное
течение и большое расстояние (два
судоходных пролета по 105 метров)
затрудняют работы по прокладке
кабеля и обустройству шести
русловых опор. Дело в том, что
толщина песчано-гравийной смеси
всего 20 см (течением вымыло весь
легкий грунт), дальше — песчаник, в
который весьма сложно погрузить
шпунт, да и баржи закрепить с
точностью до нескольких
сантиметров будет не просто.
Кстати, шпунт для сооружения
русловых опор будет усиленной
конструкции, его уже начали катать
в Днепропетровске по нашему заказу.

Есть и
обнадеживающие моменты, которые
существенно помогают нам в работе.
Так, руководство Челябинского
завода металлоконструкций, увидев,
что иркутяне мостом занялись
всерьез, стал отпускать нам
арматуру для мостовых конструкций
без предоплаты, чего не было прежде.
Вовсю стараются и коллективы
Ангарского цементного завода,
карьера Ангасолки с поставкой
цемента и щебня, другие поставщики.

В
корректировке графиков на второе
полугодие, выработке дальнейшей
стратегии строительства, схеме
финансирования активное участие
приняли губернатор Борис Говорин и
его заместитель Сергей Брилка. У
них сооружение моста на особом
контроле, что красноречиво
подтверждает и письмо губернатора
премьеру Касьянову об увеличении
финансирования стройки в 2001 году до
900 млн. руб.(450 млн. из областного и
столько же из федерального
дорожного фонда). При таких объемах
финансирования ввод нового
иркутского моста через Ангару в 2003
году вполне реален. А по силам ли
нам их освоить? Вполне.

И, может быть,
самое главное. На новостройке
подбирается коллектив, который
способен на многое. Начали мы с 40
своих коломенских мостостроителей,
сегодня в МО-125 уже 340 человек.
Еженедельно принимаем до двух
десятков высококвалифицированных
специалистов. В связи с разворотом
новых видов работ на русле, левом и
правом берегу будем наращивать
коллектив 125-го отряда как минимум
до 700 человек.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры