издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Новый самолет для Индии

Новый
самолет для Индии

Николай ВОЛКОВ,
"Восточно-Сибирская правда"

В минувшее воскресенье (26
ноября) с аэродрома Иркутского
авиазавода впервые поднялся в небо
многофункциональный военный
истребитель Су-30 МКИ. Его
пилотировали известные
летчики-испытатели ОКБ имени
П.И.Сухого Вячеслав Аверьянов и
Роман Кондратьев.

Эта
суперсовременная машина
модернизирована, изготовлена на
ИАПО в рамках российско-индийского
контракта на базе уже серийно
выпускаемого Су-30. В предыдущие
годы иркутские авиастроители уже
поставили в соседнюю страну восемь
таких самолетов.


Потребовалось более года, чтобы
оснастить его зарубежной, а также
индийской авионикой, внести новые
конструктивные изменения по
требованию заказчика, — сказал на
пресс-конференции генеральный
директор объединения Владимир
Ковальков. — И вот первая такая
машина вышла на летные испытания.
Вчера продолжились полеты с
заводского аэродрома. В их
подготовке участвует большая
группа ведущих специалистов и
генеральный конструктор ОКБ
Александр Барковский. Завтра
первая ласточка из нового
семейства "Сушек" возьмет курс
на Москву, на летно-испытательный
комплекс в Жуковском.

В отличие от
своих собратьев, Су-30 МКИ — это
принципиально новая машина, ничего
похожего у нас и за рубежом пока не
существует, подчеркнул
В.В.Ковальков (Оригинальная
аэродинамическая
схема-установлено переднее
горизонтальное оперение с
управляемым вектором тяги, что дает
ему сверхманевренность). Многие
видели головокружительные фигуры
Су-30, выполняемые нашими летчиками
в Ле Бурже, на авиасалоне МАКС-99, но
они кажутся неестественными, их
выполняют только отдельные
асы-испытатели. На этом самолете
весь пилотаж управляем и вполне
реален.

После
длительных и очень сложных
испытаний Су-30 МКИ поступит в
серийное производство. Начать эту
сборку планируется в конце
будущего года. А до 2004 г. надо
поставить ВВС Индии 32 многоцелевых
самолета. Общая стоимость
индийского контракта 1,8 млрд.
долларов.

Одновременно
выполняется крупный заказ Китая на
поставку Су-27 УБК. Заканчиваются
испытания гражданского
самолета-амфибии Бе-200, первая
партия которых из семи машин
поступит в МЧС России. За счет этих
заказов ИАПО имеет твердую
загрузку производственных
мощностей на ближайшие пять лет. За
последнее время заметно вырос
трудовой коллектив, он насчитывает
около 13 тысяч работников разных
профессий. Можно сказать, что
авиазавод вернул себе статус
градообразующего предприятия
Иркутска-II. Регулярно повышается
зарплата авиастроителей, которая
сегодня в среднем составляет 4400
рублей в месяц, а у ведущих
специалистов — еще выше.

Очень
приятно, что известное предприятие
оборонного комплекса вышло из
финансового кризиса и наращивает
объемы выпуска
конкурентоспособной на мировом
рынке авиационной военной техники.
Об одном остается сожалеть, что она
пока не поступает на вооружение
российских ВВС.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры