издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Штукатур, художник, реставратор

Штукатур,
художник, реставратор

Галину Сопот
мы встретили в мастерской на
верхнем этаже реставрируемого
Центробанка. В одной руке —
дымящаяся чашка чая, в другой —
аппетитная булочка с изюмом.

— Галина
Сергеевна, ваше самое сокровенное
желание?

— Чтобы весь
мир был джемом, а я ложкой,— смеется
заразительно она. — К сожалению,
получается наоборот — один
деготь"

— Что вам
обычно дарят на 8 Марта?

— Младший сын
Павлуха — чайники-заварники,
старший Антон, ему уже 18 лет,
приносит розы. Хорошие знакомые —
распустившие ветки багульника.


Столько подарков сразу?

— Скажу по
секрету: 8 Марта у меня еще и день
рождения, так что гостей будет уйма.

— Хорошо
знающие вас не преминут отметить,
что с приходом в "Промстрой",
Сопот стала "набирать форму".

— Женщине в
определенном возрасте надо
выбирать: лицо или тело. Я предпочла
второе. (Опять хохочет).

— В
"Промстрое" половина
плотников и штукатуров уже стали
реставраторами. Зачем вас тут
держат?

— Начальство
говорит: для марки, имиджа фирмы.

На заре своей
юности Галина Сопот была
штукатуром, потом закончила
училище искусств и занялась
реставрацией икон, работала
художником-дизайнером в Иркутском
пединституте.

Все эти
профессии как бы слились, когда она
пришла в Иркутскпромстрой на
реставрацию драмтеатра им.
Охлопкова. От нее требовалась
"малость": помочь бригадам
"Отделстроя" сделать театр
таким, каким его замыслили и
сделали предки сто лет назад. Все
это требовало кропотливой работы.
Каждую, даже самую миниатюрную,
"завитушку" нужно было
воспроизвести вручную. А сколько
фантазии, физических сил ушло на
воссоздание лепного декора,
папье-маше, розеток, рельефного
орнамента… И, может, самое главное —
привить людям культуру
строительства. Так что приходилось
художнику-дизайнеру быть и
штукатуром, и реставратором, и
контролером.

Сейчас
Галина Сергеевна не без
удовольствия вспоминает: "Попала
в свою стихию". И добавляет: "В
этом коллективе интересно
работать. Прельщает и то, что он
выходит на реставрацию церквей".

А пока она
вместе с малярами и штукатурами
занята отделкой вестибюля
Центробанка. Объект, по словам
прораба Валентины Пляскиной,
довольно сложный — "балка на
балке". И на каждой по 5-7 гипсовых
тяг разной конфигурации, которые,
"блуждая" по всему вестибюлю,
обязательно должны сойтись в одной
точке — у лестницы. А есть еще
различные треугольнички и
многоугольнички, гипсовые круги по
колоннам… Каждое из этих украшений
— настоящее произведение искусства
и требует особого прилежания,
сметки, навыков. Готовят их прямо на
объекте молодые парни Андрей
Бережных и Максим Макаров. "Наших
работников дети, — с теплой ноткой в
голосе сказала Сопот. И не без
гордости добавила: — Шустрые,
быстро освоили все тонкости
лепного дела".

Ну а
родители, плотники бригады
Макарова, крепят их тяги на
потолках. Классно получается.

Обычные
эпизоды трудовых будней рабочего
коллектива. Но по ним можно судить о
характере художника-реставратора
Галины Сопот, с ее планами и мечтами
"без конца и без края".

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры