издательская группа
Восточно-Сибирская правда
прослушать

Власть отвечает на вопросы ангарчан

Об
ангарском заводе азотных удобрений

Депутаты городской Думы
Ангарска, а также Н.В.Токарева от
имени коллектива рабочих выразили
обеспокоенность сменой
собственника завода: не будет ли
закрыто производство? Директор С.В
Вениаминов считает, что для
снижения себестоимости продукции
(только при таких условиях она
станет конкурентоспособной на
мировом рынке) надо снизить на 50%
тарифы на тепловую и электрическую
энергию, как это было сделано с
тарифами на железнодорожные
перевозки.

Администрация
области, оказавшая посильное
содействие для возобновления
производства аммиачной селитры на
привозном аммиаке, также считает
целесообразным создание ООО
"Ангарский завод минеральных
удобрений" для того, чтобы
сохранить действующие
производственные мощности. С новым
собственником ОАО "Объединение
Ермак" неоднократно велись
переговоры, из которых можно
сделать вывод, что "Ермак"
намерен сохранить и развивать
производства слабой азотной
кислоты, аммиачной воды и аммиачной
селитры (в последнем случае, к
сожалению, произошла
непредвиденная остановка из-за
кражи платиновой сетки, в
результате чего был потерян рынок
сбыта).

Кроме того,
новыми собственниками и дирекцией
завода готовится программа
использования действующих
мощностей с максимальным
сохранением рабочих мест.

Это не
относится к законсервированным
цехам 83,84 и 85, так как для
экономически эффективного
производства аммиака и карбамида
нужно вложение слишком больших
средств, которых пока нет у новых
хозяев.

Что же
касается 50% скидки на тепловую и
электрическую энергию, то вряд ли
это пока возможно, ведь тарифы для
промышленных предприятий в нашей
области и так самые низкие в стране.

О квартире для
победителя конкурса

Председатель
городского совета женщин Тамара
Мартемьянова обратилась с просьбой
решить жилищный вопрос семье-
победительнице городского и
областного конкурсов "Почетная
семья" О.П.Отрешко.

К сожалению,
положением об областном конкурсе
"Почетная семья" не
предусматривается предоставление
квартир победителям. Но, тем не
менее, на совместном заседании
комиссии по вопросам семьи,
материнства и детства решено
ходатайствовать перед мэром
Ангарска об улучшении жилищных
условий семьи Ольги Петровны
Отрешко, занявшей первое место в
номинации "Приемная семья".
Заместитель мэра Г.Г.Тамраев
пообещал, что эта просьба будет
рассмотрена в ближайшее время.

О проблемах
жилищно-коммунального хозяйства

Работники
жилищно-эксплуатационных
предприятий выражают
озабоченность так называемым
реформированием существующей
структуры обслуживания и
содержания жилого фонда, о котором
объявило руководство города.
Согласно этому реформированию
предполагается создание единой
управляющей компании, из ЖЭКов —
сделать самостоятельные
юридические лица (подрядчиков).
Такая раздробленность на мелкие
предприятия приведет к увеличению
обслуживающего персонала, ведь все
функции, сейчас осуществляющиеся
объединенными отделами
(экономические, юридические,
кадровые и пр.), надо будет
создавать при каждом ЖЭКе. Все это,
да еще штат управляющей компании
повлечет за собой удорожание
услуги не менее чем на 25%. А так как
расчеты с подрядчиками управляющая
компания намерена производить по
договору подряда, то теряется
льгота по НДС, а это дополнительное
увеличение затрат еще на 25%.

И это
при сегодняшней задолженности
населения за квартплату в 11млн. 932
тыс. рублей, недофинансирования ЖКХ
в городском бюджете 2001 года, а
значит и задержкам выплаты
зарплаты работникам жилищно-
коммунальных служб.

Первый
заместитель главы администрации
Николай Мельник направил письмо
мэру Ангарска Виктору Новокшенову,
где говорит о недопустимости
подобной реорганизации, которая
идет вразрез с концепцией
реформирования ЖКХ, проводимой в
области.

О награждении
"Орденом мужества"

Ветеран-инвалид
Николай Николаевич Курушин, в 1954
году участвовавший в испытании
ядерного оружия, просит выяснить,
как идет прохождение документов на
представление его к ордену
Мужества, которое было
подготовлено администрацией
Ангарска. Также он задает вопрос,
как он может получить бесплатную
машину, на которую имеет право, как
получивший инвалидность в
результате радиационного
воздействия.

Сообщаем, что
администрация области поддержала
ходатайство администрации
Ангарска о награждении Николая
Николаевича орденом Мужества и
направила его для согласования
полномочному представителю
Президента РФ по Сибирскому
федеральному округу
Л.В.Драчевскому. Сейчас документы
находятся в Новосибирске.

Что же
касается получения бесплатного
автотранспорта, то для этого надо
получить заключение
медико-социальной экспертной
комиссии по месту жительства, затем
обратиться в управление социальной
защиты области для постановки на
очередь. Более подробную
информацию обо всей процедуре
можно получить в отделе социальной
защиты по месту жительства.

О билетах на
пригородные поезда для детей и
студентов

Ангарчан
интересует, какие льготы на проезд
по железной дороге существуют для
детей и студентов.

Пассажир
имеет право провезти с собой
бесплатно одного ребенка не старше
5 лет (если он не занимает
отдельного места), для детей в
возрасте от 5 до 10 лет билет будет
стоить 33% от стоимости проезда по
полному тарифу (ст.92 Транспортного
устава железных дорог РФ).

Также детям,
школьникам, учащимся средних и
высших учебных заведений
предусмотрены льготы в виде 50%
скидки:


детям-инвалидам в возрасте до 16 лет
круглогодично:

— учащимся
средних специальных и высших
учебных заведений в период с 1
сентября по 31 мая включительно;


организованным группам школьников
старше 10 лет (группа не менее 10
человек) в период с 1 июня по 31
августа включительно, в рабочие
дни, то есть кроме субботы и
воскресенья.

Об автодороге
Москва-Владивосток

Почему
в Иркутской области автодорога
Москва-Владивосток (М-53) имеет в
пределах области свыше 100 км дороги
с гравийным покрытием?

Автодорога
М-53 является частью федеральной
автомобильной дороги
Москва-Владивосток, поэтому ее
строительство, реконструкция,
ремонт и содержание осуществляется
за счет денег из федерального
бюджета.

В
соответствии с Президентской
программой "Дороги России" с
1995 по 2000 годы в Иркутской области
необходимо было построить и
реконструировать 197 км дороги М-53.
Это позволило бы исключить на
участке Тайшет-Иркутск переходный
тип покрытия (так называемую,
гравийку), заменив его на
асфальтобетонное покрытие.

Но
фактически было выделено денег
только на 96,1 км. Недовыполненные
объемы работ будут реализованы в
проекте национальной программы
совершенствования и развития сети
автомобильных дорог России на
период до 2010 года "Дороги России
ХХ1 века".

Об объездной
дороге

Жители
Ангарска спрашивают, когда будет
построена объездная дорога вокруг
Иркутска.

Строительство
обхода Иркутска началось в 1995 году.
Возобновление строительства на
этом участке планируется в 2004 году
после корректировки
проектно-сметной документации,
завершение строительства — в 2007
году.

О новом
иркутском мосте

Зачем
Иркутску еще один мост, на 1 км
Ангары их не слишком ли много.

Нет, не много.
Старый арочный мост введен в
эксплуатацию в 1938 году, его
расчетная пропускная способность
давно исчерпана.

Плотина
Иркутской ГЭС, которая
используется для пропуска
автомобильного движения с 1958 года,
с трудом выдерживает превышение
оптимального транспортного
проезда в 2,8 раза. И, наконец,
Ново-Ангарский мост, построенный в
1978 году — единственный имеет
пропускную способность и загрузку
в пределах расчетной.

Новый мост
Иркутску жизненно необходим. Он
позволит перераспределить
транспортный поток с плотины ГЭС и
старого Ангарского моста,
сократить перепробег на 10,2 км для 35%
транспорта, вынужденного сегодня
следовать через старый мост, и на 13
км для 40% транспорта, пользующегося
плотиной ГЭС, разгрузить улицы
города, исключить заторы, снизить
аварийность, улучшить
экологическую обстановку
центральных районов Иркутска.
Наконец-то можно будет закрыть на
ремонт старый мост, а также
выполнить требования
администрации Иркутской ГЭС о
снижении нагрузки на плотину для
соблюдения правильного режима
диагностики работы ГЭС.

Кроме того,
по новому мосту можно будет пустить
транзитный транспорт по
федеральным дорогам М-53 и М-55 и с
подходящих к городу автомобильных
дорог, связывающих север области и
Республики Саха.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры
  все
Свежий номер
Важное