издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Пока строим, мы живем

Пока
строим, мы живем

Николай ВОЛКОВ,
"Восточно-Сибирская правда"

"Сибавиастрой"
— одно из старейших предприятий в
нашем крае. Его судьба крепко
связана с развитием Гражданской
авиации в Иркутске, которая в эти
дни отмечает свое 75-летие.

Шли годы,
менялись названия строительного
управления, но профиль работы
оставался неизменным:
взлетно-посадочные полосы,
аэропорты, объекты жилья и
соцкультбыта для авиаторов,
административные здания,
инженерные сооружения. Родословная
напрямую замешана с воздушным
флотом—сначала был аэропортстрой,
потом СМУ-11 ГА, а после
приватизации—самое молодое
название— "Сибавиастрой".

На их веку
сотни построенных объектов от
Красноярского края до Колымы и
Хабаровска. И, чтобы ни поручали им
строить, всегда и везде оказывались
легкими на подъем, умели
мобилизовать силы, технику и
ресурсы, чтобы в срок выполнить
задания. Ветераны коллектива
вспоминают, как приходилось
строить в экстремальных условиях
на севере Якутии, на полюсе холода —
в Оймяконе. Не выдерживали
механизмы, а люди работали, не
пасовали перед трудностями.

Но больше
всего объемов строймонтажа
приходилось на Иркутск, так как он
является воздушными воротами на
Дальний Восток и Север. Менее чем за
два года (с 1954-56 г.) была построена
взлетно-посадочная полоса у нас, и
первый реактивный самолет Ту-104
начал регулярные рейсы на Байкал,
потому что нигде в Союзе еще не было
ВПП. А всего Сибавиастрой трижды
реконструировал, удлинял полосу в
местном аэропорту, на очереди
новая, которая позволит принимать
все типы самолетов, в том числе
зарубежные.

Среди
немногих строительных трестов и
управлений в городе и области
Сибавиастрой твердо держится на
плаву, удачно, на мой взгляд,
осваивает рыночные отношения, с
каждым годом наращивая масштабы
строительства и выпуск строй-
материалов.

—Как это
удается и в чем привлекательность
коллектива для
заказчиков?—попытался я выяснить у
руководителей.

—Исторически
так сложилось, что все работы на
стройках ведем собственными
силами, без
субподрядчиков,—говорит
генеральный директор Александр
Домбровский.—Весь цикл
строительства—от котлована до
крыши ведут наши комплексные
бригады, а многие объекты сдаются
"под ключ". И большая часть
матермалов и железобетонных
конструкций изготовляется на
месте. Все это да плюс четкая
организация труда на стройках,
слаженность подразделений дают
хорошие результаты—Сибавиастрой
работает эффективно.

Зам.
гендиректора по маркетингу Виктор
Чесноков, один из ветеранов
коллектива, охотно познакомил меня
с основными
подразделениями."Сердцем"
управления здесь считают завод
железобетонных изделий. 135 опытных
специалистов умело направляет
инициативный директор Валерий
Градобоев, поэтому и трудовые
показатели всегда высокие. Стиль
его работы очень прост: все, что
можно выполнить у себя, делаем сами,
а также внимание, забота о людях.

—Наш
завод—законченного цикла,—считает
В.Градобоев.—Если строим жилой дом,
то полностью комплектуем его
железобетоном, ничего не покупая со
стороны. У нас нет
многоступенчатости в управлении
производством: заказчик быстро, не
бегая по кабинетам, решает все
вопросы. Авторитет ЖБИ держится на
своевременности исполнения
заказов, отличном качестве изделий.
Не удивительно, что постоянно
увеличивается выпуск продукции,
причем сами потребляем не более 50
процентов, остальное—берут другие
организации.

Еще одна
особенность коллектива в том, что
здесь кормят рабочих за счет
предприятия, организуют поездки на
Байкал, поощряют лучших
работников.—"Заачем вам это
нужно?" — спросил его.— "Сытый
человек лучше работает", — был
ответ.

Среди них
уважением за деловые качества
пользуются главный технолог
Александр Заворухин, механик
Владимир Токарев, старейший
работник Михаил Томилов. Умение
организовать людей на
производительный труд отличает
бригадиров Виктора Чернышева и
Александра Горохова.

Ну, а своего
рода "кровеносными сосудами"
от базы стройиндустрии к объектам
является автобаза (директор
Виталий Романов), располагающая
всеми марками спецмашин, кранами, а
главное, опытными водителями и
механизаторами. Деловой
руководитель автохозяйства прошел
путь от рядового рабочего до
инженера автодела.

Под стать
директору судьбы многих водителей.
Виталий Даниленко пришел сюда
15-летним пареньком, тут же работал
его отец, а сейчас — сын.
"Автобаза — мой родной дом", —
говорит он. Такой же солидный стаж у
А.Тюкавкина, у механизаторов —
В.Гармышева, А.Голумбиевского,
А.Пермякова и многих других.

Вся жизнь
прошла в автобазе у Виталия
Даниленко, который пришел сюда
15-летним пареньком, и до пенсии
шоферит. Был, правда, перерыв, когда
"дальнобойщиком" объездил
весь север Якутиии. Сибавиастрой —
мой родной дом".

Гордостью
Сибавиастроя с недавних пор стал
столярный цех (начальник Александр
Бороденко). В нем полностью
обновлено станочное оборудование,
теперь окна, двери из натурального
дерева пользуются огромной
популярностью у иркутян и в
близлежащих городах. Герметичные, с
тройными стеклопакетами, любой
конфгурации отмечены дипломами,
медалями выставок в СибЭкспоЦентре
и администрацией. Этой отличной
продукцией отделаны многие
общественные здания областного
центра: школы, гостиницы, больницы.
А сейчас столяры готовят окна и
двери для новой школы N 80 в
г.Иркутске.

И здесь
образцы трудолюбия,
профессионального мастерства
показывают ветераны, рядом с
которыми мужают молодые. С особым
почтением относятся к Владмиру
Богакину, чей путь начинался в 1954
году, Адаму Белину, который
трудится тут с 1959 года на разных
должностях. Сейчас он сменный
мастер, под его оком бригада Игоря
Земцова выполняет почетный заказ
администрации города — фрагмент
главного купола Казанского
кафедрального собора, разрушенного
в прежние времена. Уже готов
деревянный купол диаметром четыре
метра, потом его покроют
позолоченной жестью и установят
шпиль с крестом. На месте бывшего
собора (рядом с обладминистрацией)
уже сделан фундамент и колонна.
Возможно, в будущем возродится и
сам храм.

…Накануне
праздника мы побывали на
нескольких объектах Сибавиастроя.
И всюду кипела жаркая работа. На
жилых домах по улицам
Станиславского и Трилиссера
возводятся пяти- и девяти-этажные
дома. По словам прорабов Александра
Кузьминых и Евгения Малышевского, в
одних блок-секциях уже справили
новоселья, в других квартиры сдадут
осенью. Жильцы будут довольны, так
как девятиэтажки строятся по
индивидуальному проекту, впервые в
городе — с подземными гаражами.
Заканчивается монтаж и кирпичная
кладка на расширении
электробойлерной по
ул.Байкальской. С ее вводом
надежность теплоснабжения
повысится.

—Мощности
Сибавиастроя загружены на 25-30
процентов, и мы могли бы больше
строить любых объектов, — говорит В.
Чесноков. —Но не у всех заказчиков
есть деньги. Можно сказать,
рыночные условия изменили систему
строительства: раньше объекты
ждали строителей, ныне мы ищем
работу. Пока у нас получается и
привлечь заказчиков, и выдержать
конкуренцию с другими фирмами.

Руководство
Сибавиастроя поздравляет с Днем
строителя всех своих работников, а
также коллег города и области,
заказчиков и проектировщиков,
иркутян, которые будут жить в
построенных нами домах

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры