издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Чувство долга

Чувство
долга

Александр
БОБРОВ,
директор управления дороги
"Прибайкалье":

Асфальтобетонным
магистралям посвятили свои жизни
тысячи умных и сильных людей.
Многие из них родились на дороге.
Выросли на ней. И состарились.

Поддерживая
традиции дедов и отцов, они
воплощают новые идеи обширной
реформаторской программы в
условиях нового экономического
уклада. О том, как это им удается, и
пойдет речь в подборке материалов,
посвященных труженикам
Прибайкальской дороги.

За последние
десять лет отрасль пережила целую
череду реформ. Наряду с
совершенствованием структуры
управления продолжается большая
работа по изменению системы
финансированимя дорожного
хозяйства. И главное — повышается
контроль за более жестким и
прозрачным расходованием
выделяемых средств.

Естественно,
в условиях сокращения финансовых
возможностей выделены приоритеты.
Одним из важнейших стало
содержание автомобильных дорог.
Концепция эта основана на здравом
смысле и мировом опыте: прежде
всего — сохранение существующих
дорог, а затем, в зависимости от
финансовых возможностей, —
строительство новых.

Иначе и быть
не должно. Жизненный цикл дороги
состоит из нескольких фаз. После
строительства на 10-15 лет
растягивается период медленного
износа. Затем следует полоса
усиленного износа, а еще спустя 2-3
года, если ее не ремонтировать, она
разрушается полностью.

В нашей
области более 500 км федеральных
дорог требуют срочного ремонта. До
сих пор на главной магистрали,
связывающей запад с востоком,
остаются 80 км гравийных или
"раздетых" участков, 4 моста и 12
водопропускных труб в деревянном
исполнении. И хотя положение
усугубляется недостаточным
финансированием, мы не отступаем от
планируемых объемов. Нынче
отремонтировано 8 км дорог и два
моста — через р.Каменка в
Нижнеудинском районе и через
ущелье в районе г.Байкальска.

Основной же
упор, повторяю, был сделан на
содержание дорог. При этом приемка
предъявляемых ГУДП участков
осуществляется более жестко. Если в
прежние времена руководители ГУДП
могли предъявить работы, которые
никогда не делали, то сейчас
принимается лишь фактически
выполненное. Политика наша простая:
сделал — предъявил — получи деньги.
Авансом больше никто принимать не
будет.

Как это
отразилось на состоянии дорог, вы
можете убедиться сами. Бросающихся
в глаза огрехов теперь на наших
дорогах на встретишь. Трубы, кюветы,
мосты очищены от мусора и грязи.
Придорожные полосы приведены в
порядок. Перильные ограждения,
парапеты, оголовки труб окрашены.
Разметка, дорожные знаки обновлены.
К зиме приготовлена техника,
щебенка и соль на период гололеда. А
главное — в любое время суток на
дороге можно увидеть людей в
оранжевых куртках. Все они обладают
чувством долга, беззаветно любят
свою профессию и свою дорогу.

Хочу
пожелать, чтобы дорога не кончалась
в нас самих, чтобы мы сами не
остановились. И тогда, я в этом не
сомневаюсь, Приангарье засверкает
более быстрыми и надежными
магистралями, которые порадуют нас
своей красотой и стремительностью,
придадут достойное ускорение всей
нашей жизни.

С праздником
вас, друзья и коллеги! Успехов и
счастья вам в личной жизни.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры