издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Дороги станут долговечней

Дороги
станут долговечней

В канун профессионального
праздника дорожников на АНХК
запущена в работу установка по
выпуску модифицированного битума.
Первые тонны его уложены в
Московский тракт.

Одной из
главных "болезней" дорог
является разрушение покрытия. Это
результат и высокой интенсивности
движения, и увеличения нагрузки на
ось. Поэтому во всем мире
продолжаются поиски создания
износостойкого покрытия. Один из
способов его получения — применение
битумов, модифицированных
полимерами.

В России
действуют девять установок
модификации битума, разработанных
Московским ЦНКБ. Одна из них,
производительностью 100 тонн в час,
смонтирована на Ангарском
нефтеперерабатывающем заводе.
Кстати, это первая подобная
установка в нашем регионе. Упрдор
"Прибайкалье" закупило ее еще
в 96-м году, однако из-за отсутствия
финансирования пусконаладочные
работы смогли провести лишь в конце
прошлого года. Недавно она была
принята в эксплуатацию и выдала
первые тонны
полимероасфальтобетона, который
тут же был уложен на опытном
полукилометровом участке
Московского тракта в районе
г.Ангарска.

— От
обыкновенного асфальтобетона
модифицированный битум отличается
повышенной трещиностойкостью и
модулем упругости,- рассказывает
главный инженер управления дороги
Виктор Панов. — За счет этого, а
также повышенного (на 20-30%)
коэффициента морозоустойчивости
мы надеемся увеличить срок службы
покрытия наших дорог в полтора-два
раза.

Добавим,
подобные установки обслуживаются
одним оператором и одним
аппаратчиком. Изготовленный на них
модифицированный битум
использовался при строительстве
дороги "Дон", "Беларусь",
"Волга", а также
взлетно-посадочной полосы во
Внуково.

Руководство
упрдор "Прибайкалье"
рассчитывает, что уже в 2002 году
сможет применить
полимерасфальтобетон при ремонте и
поверхностной обработке своих
дорог.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры