издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Нервное лицо партийной прессы

  • Автор: Александр Владимиров, "Восточно-Сибирская правда"

В холле одного из этажей здания областной администрации есть кресло и
столик, на котором, бывает, лежит пара газет. В этот раз здесь находилась пачка
экземпляров в 50 — газеты региональной организации ОПОО — партии
«Единство» «Иркутские ведомости».

Я не любитель партийной прессы и не очень расположен к бесплатным
изданиям, но газету прочитал. Ключевым материалом этого номера был
монолог, цитирую корреспондента М. Еловскую, готовившую публикацию,
«признанного мэтра иркутской журналистики… маэстро» Геннадия Сапронова.

Геннадий Константинович, бывший редактор «Молодежки», бывший
собкор «Комсомолки», бывший главный редактор «Зеленой лампы», заметив по
ходу разговора, что местную прессу не читает, пригвоздил своих коллег по
цеху, не претендующих на звание «маэстро», а занимающихся практической
журналистикой, к позорному столбу. Обидев парой реплик «Восточку», в
которой он никогда не работал, и списав в утиль несколько поколений
журналистов «ВСП», он нежно вспомнил «Советскую молодежь» и «размазал»
«СМ Номер один».

Я не хочу ставить под сомнение право талантливого человека по причине
плохого настроения или по другим мотивам давать предельно жесткие оценки,
не соблюдая корпоративные нормы приличия. Интереснее другое, в каком
издании опубликован этот назидательный монолог. Ведь мэтр, наверное, нашел
для столь масштабного анализа газетных недостатков идеальную «площадку».

Увы и ах… Партийная газета «Единства», трансформирующегося в «Единое
Отечество», позволяет себе столь художественные заголовки как: «Путь
объединения центра завершен», «Товарищ! Не манипулируй общественным
мнением», «Хроника событий: все вместе», «Не разочарует ли избирателей
поддержанный партией кандидат?». Вот где стоило бы возрыдать критикам
областной прессы. А по пути заметить, что, кроме партийной хроники и двух
украденных в других СМИ и опубликованных без ссылок на первоисточник
интервью Николая Караченцова и Ирины Аллегровой, в газете есть только
экзекуция журналистов реальных, имеющих подписку и телезрителя, печатных
и электронных СМИ. Газетчики плохо пишут, а вот Юлия Капралова с
«АИСТа», по мнению автора «Иркутских ведомостей», вообще мыслит вразрез с
партийной линией.

Я не убежден, что стоило бы тратить время на анализ столь
узкоспециального, неподписного, партийного издания, если бы главный
редактор «Иркутских ведомостей» Евгений Хохряков, собрав в редакционном
совете уважаемых людей и занимаясь раздачей 15-тысячного тиража
безвозмездно, то есть даром, воздержался бы от публикации назиданий в адрес
газет, в поддержку которых читатели «голосуют» подписным рублем.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры
  все
Свежий номер
Важное