издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Дальше берег, ближе фарватер

13 часов в минувшую субботу потребовалось
специалистам МО-125 на бетонирование первой стойки
переходной (между русловой и эстакадной частями
моста) тринадцатой опоры. В отличие от пойменных,
бетонируемых в три приема, переходная выводится
сразу на всю свою 19-метровую высоту. Подобная
операция на строящемся мосту произведена впервые, и
по мнению специалистов, прошла весьма успешно.

По сравнению с бетонированием пролетного строения,
где тесно от машин и людей, здесь процесс шел на
удивление медленно. К закутанной в тепляк
металлической «свече» неспешно подходили «миксера»,
современный «Мак-Морган» (бетононасос) перегонял на
верхотуру их содержимое, где бригада монтажников
Виктора Фрикина с помощью глубинных вибраторов
неторопливо укладывала бетон внутри огромного
квадратного «колодца».

— Три «миксера», 15 кубов в час,- таково требование
проектировщиков,— пояснил «низкие» темпы бригадир.
— Тут, как говорится, ни убавить ни прибавить. При
этом предстоит уложить 176 кубов гидробетона.

— Как скоро первая стойка предстанет перед глазами
иркутян?— интересуемся у зам. главного инженера
мостоотряда Виктора Ляшенко.

— Через пару недель снимем с нее «одежды» и
демонтируем опалубку на другую стойку, а в конце мая
забетонируем последний (16 по счету) пролет низового
направления в пойменной правобережной части.

На завершающей стадии находится и обустройство
плавсистемы («катамарана»). На корме и носовой части
смонтированы порталы, объединившие две тысячетонные
баржи, готовятся понтоны, лебедки, 30-тонные якоря,
иные приспособления для установки и работы
плавсистемы в русле Ангары. Кстати, мостостроители
высоко оценили изготовленные коллективом
Мегетского завода стальные конструкции. «Монтировать
их одно удовольствие», — говорят занятые
обустройством «катамарана» специалисты.

Продолжаются также подготовительные работы по
бетонированию 9 и 10 пролетов верхового направления,
а также облицовка гранитным камнем цоколя опоры N 7.
Словом, от графика мостостроители пока не отступают
и надеются выполнить все намеченное на 2002 год.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры