издательская группа
Восточно-Сибирская правда

"Чем дальше от Москвы, тем люди лучше"

  • Автор: Андрей СОТНИКОВ, специально для "Восточно-Сибирской правды"

Как известно, "русский Рембо" Дмитрий Певцов, как его окрестили наши глянцевитые журналы - уже несколько лет не дает интервью. Но потребность в общении осталась, возможно поэтому он одним из первых в России стал возрождать вечера встреч со зрителем. С этой целью он покидает на один-два дня толчею полубезумной Москвы и летит "отдыхать душой" в осчастливленный им провинциальный городок.

(Весь Певцов в вопросах и ответах)

— Дмитрий, как вы забрели к нам в Сибирь?

— Как забрел? На самолете залетел. Спрос рождает сбыт. Кто-то захотел со мной
встретиться, я и прилетел.

В Москве жизнь сумасшедшая. Такие встречи дают хоть какое-то отключение от
столичной гонки, и потом, это
редкая возможность откровенно поговорить. Такого рода общение очень
полезно, если в диалоге с самим собой ты на многие вопросы ответить
не можешь, то отвечая на вопросы здесь, начинаешь понимать что-то новое.

О любви, вере и единственной женщине

— Кого вы любите больше всего?

— Себя наверное. Как в Библии сказано: «Возлюби ближнего своего, как
самого себя». Если себя не возлюбишь, то как сможешь возлюбить
ближнего своего?

— В чем по-вашему секрет семейного счастья?

— Я часто был свидетелем бурных страстных романов, которые заканчивались
расставанием. Мне кажется, нужно уметь ценить свою
вторую половину, данную тебе Богом, и очень много терпеть, много
трудиться. Любовь — это большой труд, — как сказал Андрон
Кончаловский. Я бы добавил: это труд в свободном служении.

В том, что ты находишься постоянно рядом с одним и тем же человеком,
мне не видится рутины — мы как бы прорастаем друг в друга,
меняемся одновременно, параллельно. Вы вероятно знаете, что раньше в
православной
традиции супругов, проживших всю жизнь в любви и согласии, приравнивали
к лику мучеников. Так что супружество — это большой труд и мучение.

— Кто была ваша первая любовь?

— Первая, она же и последняя — моя жена Ольга Дроздова. Как оказалось, я однолюб.

Об измене и женской дружбе

— Смог ли бы я простить своей жене измену? Наверно, смог бы, хотя ей это не
свойственно — она очень брезгливый человек.

— Вы верите в женскую дружбу?

— В какой-то момент жизни я понял следующую аксиому: женской
дружбы не существует; более того — мужской дружбы не существует. Я признаю
понятие дружбы, но есть ситуации, при которых оно не работает. Мужская
дружба родилась вероятно еще в первобытно-общинном строе, когда два
мужика могли забить саблезубого тигра, один — нет. Там речь шла о
жизни и смерти. Все что связано с крайними ситуациями — война, горы и
т.д. — здесь понятие мужской дружбы работает на сто процентов. В нашей
жизни для меня любовные отношения с моей женой, с моими родителями
гораздо важнее и видятся более протяженными, чем мои отношения с друзьями. Хотя
я их люблю и ценю, и с удовольствием с ними встречаюсь.

О нелюбви к газетам

— Как ваша жена и родственники отреагировали на сообщение в прессе, что вы
«нашли сына»?

— Эта газетенка — кажется МК? — написала: «…родственники не знали,
он скрывал». Конечно, все знали. Журналистам нужна была сенсация и они ее
сделали. Бездарные люди с потерей
профессионализма, причем очень давней. Что еще сказать?

Согласен, что не все журналисты бездари. И еще, вы знаете — чем дальше от
Москвы,
тем люди лучше. Это касается и журналистов. В Москве, как и в других
столицах, скапливаются далеко не самые лучшие люди. Я не охаиваю всю
прессу, это небольшой счет к московской прессе. Я уже привык, что
пишут гадости, глупости, несуразности, но иногда бывает просто
неверная информация, которая ударяет по моим близким. Такие случаи уже
были. Например, когда разбилась Марина Лефтова, а я ехал на снегоходе
следом. И тут же в печати, на телевидении, радио появились сообщения, что я
разбился, лежу в больнице, без селезенки — а это был другой человек.
Слава богу, я успел позвонить родителям, жене и сказать, что это не
так. Утром нам начали звонить знакомые, друзья и спрашивать, что со
мной случилось. А просто журналисты поместили информацию, не проверив
ее — только и всего. Ах, скандал! Несчастье с известными артистами! Давайте
напишем. А то, что это прочтут мои близкие и родственники, — об этом
никто не подумал. Потому эта пресса
вызывает во мне гнев и агрессию. Я уже перестал обращать на нее
внимание, но от этого никуда не уйдешь. Два с половиной года я не
общаюсь с прессой, но они все равно постоянно обо мне что-то пишут.
Бог с ними. У них тоже есть на то свои причины. Им нужно писать, нужно
кормить свои семьи…

О работе в театре

— Я работаю в театре Ленком — это мое основное место работы, у меня там
лежит трудовая книжка. Еще в Театре Луны у режиссера Сергея Проханова,
где я занят в двух спектаклях: «Ночь нежна» и «Чарли Ча…».
Это маленький театрик, ему всего
семь лет. Здесь меня подкупили эксцентрическими, комическими
характерами, которые мне Захаров в Ленкоме не дает. В Луне я могу
хулиганить, придумывать всевозможные фокусы-покусы,
одним словом, оттягиваться по полной программе. И это правильно,
потому что если не будешь пробовать себя в разных жанрах — обрастешь
штампами и раньше времени состаришься. А мне этого не хотелось бы.
Думаю, что больше я работать
с Прохановым не буду. Он замечательный человек, талантливый режиссер,
но Захаров в смысле стратегическом гораздо интереснее. В спектаклях
Захарова чем ты дольше играешь, тем более растешь и развиваешься. У
Проханова дошел до какой-то границы и все, дальше уже
ничего не происходит.

О работе в кино

Что касается кино, в сентябре-октябре я умудрился
сняться в трех картинах: «Остановка по требованию-2» (в 10 сериях), в
фильме Александра Муратова «Львиная доля», где играю с Николаем
Караченцовым, и еще картина, которая называется «Династия полковника
Н.», здесь также снялись Алексей Петренко и Евгений Герасимов.

Еще о театре и кино

В театре мне нравится гораздо больше работать. Театр
— это профессиональная деятельность
для артиста. В кино же может сняться любой, даже Шварценеггер, — в театре
они играть не могут. В театре есть партнер, есть власть над зрителем — это ничем
невозможно
заменить. Но, к сожалению, спектакли рано или поздно умирают, и
зафиксировать то, что я чувствую, то, что чувствует зритель, ни на
какую пленку записать невозможно. Спектакль умер и все.

Трудоголик ли я?

Я не трудоголик, просто чем дольше живу, тем больше приходится
работать. А дни
проходят по-разному, но в основном это: репетиция, озвучивание,
спектакль. Однажды пришлось сниматься по ночам, рабочий день у меня
длился 20-22 часа и так в
течение восьми суток. На четвертые сутки организм понял, что спать ему
не дадут и перестал хотеть спать. Но зато, если я к чему-то
прислонялся головой, то тут же отключался — видел дивные сны,
с фантастическими сюжетами. Открывал глаза, спал всего полторы секунды.
Но восемь суток я выжил.

О личном творчестве

— Я и творчество — вещи несовместимые. Я не знаю, что
такое творчество. Творчество — это такое громкое слово для меня.
Художники, режиссеры — да, это творцы. Может быть, есть актеры,
считающие себя творцами. Я просто занимаюсь своей профессией. Как
сказал Броневой: «Я — дилетант-функционер». У него, кстати, феноменальное
чувство юмора. Про одного артиста он как-то сказал: «Артист он, конечно, никакой,
но как человек — дерьмо полное».

О мечте и радости

— Ваша заветная мечта?

— Может, я тупой, но почему-то никогда не мечтаю. Если мне что-то хочется, я
этого добиваюсь и, как правило, получаю через какое-то время.

— Ваша самая большая радость?

— Чем дольше живу, тем больше радуюсь. Самая большая радость, это когда
в журнале «Советский автоспорт» нашел упоминание о себе — всего одна
строчка. В графе «Кубок Пола. Личный зачет» маленькими буковками было
напечатано: «Певцов — 43 очка». Никаким интервью, никаким фотографиям
я так не радовался. Так получилось, что
меня попросили как лицо для промоушена поучаствовать в автогонках и
я проехал все шесть этапов. Оказалось, что автоспорт жутко заводное
дело. Я понимаю, почему Фоменко так сильно им увлекся. Мне он тоже
нравится, но я еще только учусь.

О деньгах и работе на имя

— Советское воспитание, когда нас убеждали, что все мы работаем ради будущей
победы
коммунизма — все это уже позади. Я не считаю зазорным зарабатывать
деньги, поскольку я ценю свой труд и какое-то время много работал на
свою фамилию, сейчас фамилия работает на меня. И деньги для меня
это не способ купить дюжину машин или замок во Франции, это средство для
достижения
независимости. И потом, у меня существуют родители, жена, близкие
люди, определенный круг людей, которым я материально помогаю.

— Вы это серьезно сказали, что когда-то «специально работали на имя»?..

— Нет, почему же?! Будучи молодым артистом я очень хотел быть известным.
Я помню, как играл в Театре на Таганке, потом быстро
переодевался, шел в метро, садился и думал: интересно, узнает меня
кто-нибудь. Я хотел быть популярным и своего добился. И сейчас очень
многие вещи происходят потому, что люди меня знают и любят по фильмам
и это называется, имя работает на меня. Но есть другая сторона медали,
популярность это одно из самых больших испытаний для человека. Пережить ту
черту, когда
ты становишься популярным — пройти через огонь, воду и медные трубы —
могут далеко не все. Как кто-то сказал: самые тяжелые испытания выпадают на
долю творца, когда он становится популярным.

О спорте и трюках в кино

— Как вам удается поддерживать прекрасную физическую форму?

— Сейчас я специально спортом не занимаюсь, но по роду деятельности
приходится играть в спектаклях, где очень много акробатики, трюков,
танцев — довольно серьезные физические нагрузки, и они как бы сами собой
поддерживают хорошую форму.

Спортом занимался всю жизнь. Начиная с шести лет — фигурное катание, спортивная
гимнастика, дзю-до,
горные лыжи, карате, конный спорт и т.д. Трюки в фильмах мне никто не
ставит. Что вы называете трюками? Драки? Драки я трюками не считаю,
это дело я люблю.

О личном самолете и квартире

— Представление о том, что российские звезды летают на своих самолетах,
имеют по дому в Париже и Испании — в корне ошибочно. Я до сих пор живу в
однокомнатной квартире — 40 квадратных
метров. И это правильно. Хотя недавно купил новую, шестикомнатную, она
пока ремонтируется.

Я не гостеприимен; у меня дома не бывают даже близкие друзья — может,
это из-за отсутствия места. И, вообще, я не очень общителен, я закрытый субъект.
Стараюсь как
можно больше поглощать внутрь себя и попусту не выплескиваться. Если
на сцене я отдаю то, что накопил за свои 39 лет, то в жизни наоборот,
впитываю окружающую действительность, чтобы потом применять все это в
своей игре.

Перед кем преклоняюсь

— Артисты, перед которыми я преклоняюсь: это Алексей Петренко и, наверное, Марк
Захаров, под влиянием которого находится весь театр Ленком.
Представляете, он знает всех по имени-отчеству, начиная от директора театра
и заканчивая техничкой или рабочим по сцене. Новые люди, когда
приходят к нам в театр, вскоре тоже начинают обращаться по
имени-отчеству — это влияние сильной личности.

Об Абдулове

— Александр Абдулов — замечательный артист, к сожалению, недооцененный кино.
Человек с
совершенно необузданной фантазией и энергией. Пока он полностью
реализуется только в театре.

О провинции

— Я уже говорил, что чем дальше от Москвы, тем люди лучше.
И еще, меньше цинизма, больше любви и терпения, и как ни удивительно, больше
интеллигентности.

О возрождении жанра творческих встреч

— Действительно, у нас жанр встречи со зрителем пропал после распадения
Советского Союза. Раньше артисты довольно часто ездили по городам,
зарабатывая себе на хлеб и вино. Был спрос на них. Спрос есть и
сейчас, но ездить почему-то перестали. Я не знаю с чем это связано.
Едут в основном со спектаклями и антерпризами. Я тоже не знаю, чтоб
последние лет пять кто-то ездил так же, как я сейчас. Я вроде возрождаю этот
жанр. Думаю, за мной потянутся остальные.

Из досье:

Певцов Дмитрий Анатольевич — народный артист России, лауреат
Государственной премии России. Родился 8 июля 1963 года в семье
спортсменов. Занимался карате, дзю-до, верховой ездой… В 1986-87 гг.
солдатскую службу проходил в Театре советской армии. В 1985 году
окончил актерский факультет РАТИ (ГИТИС), работал в Театре на
Таганке. С 1991 года работает в театре Ленком. Снимался в фильмах и
сериалах: «Мать», «Подземелье ведьм», «Королева Марго»,
«Графиня де Монсоро», «Бесы», «Бандитский Петербург», «Остановка по
требованию 1 и 2» и др.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры