издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Последний пролет поймы

  • Автор: Александр АНТОНЕНКО, "Восточно-Сибирская правда"

Забетонирован последний в пойме Ангары 16-й
пролет. Это самое короткое в эстакадной части
правого берега пролетное строение явилось
своеобразной вехой в строительстве иркутского моста,
чего не скрывали ни прибывшие на стройплощадку
руководители дирекции, ни сами бетонщики, которые,
несмотря на низкие температуры, отработали 11
часов дружно и слаженно.

— За два года забетонировано 33 пролета
(один — на левом берегу), — не скрывал удовлетворения
и.о.главного инженера генподрядного МО-125 Виктор
Ляшенко. — Это 670 метров иркутского моста. Так что
уходящий год мы заканчиваем неплохо.

В наступающем 2003-м мостостроителей ждут дела еще
сложнее и ответственнее. Главнейшая задача —
закрепиться в русле реки. Коллективу МО-125
предстоит соорудить опору N9, посадить «птичку» на
восьмую и начать бетонирование руслового пролета в
сторону седьмой и девятой опор. Кстати, низовая
стойка восьмой выполнена в 20-х числах декабря.
Укладка в нее 560 кубометров бетона велась
непрерывно 36 часов. Как она будет выглядеть, мы
узнаем, когда температура бетона упадет до нуля
градусов и можно будет снять опалубку. Дело в
том, что в девятую, согласно требованиям иркутских
архитекторов, заложены элементы штрабления
(искусственные выемки) по фасаду и продольным
направлениям. Другими словами, это будет
первая декоративная опора.

С восьмой и начнется бетонирование 105-метровых
пролетных строений уравновешенным бетонированием
«птичек». Агрегаты для подобного бетонирования
изготовлены французской фирмой «VSL».

В наступающем году подмосковные мостостроители
займутся обустройством проезжей части
правобережной эстакады: гидроизоляцией,
асфальтированием, барьерными ограждениями.

Второму подрядчику консорциума — Иркутскмостострою —
предстоит осваивать поступившую в их адрес
универсальную канадскую опалубку «Алюма-системс».
Она будет задействована на левом берегу, так как там
иная геометрия перехода — кривизна, расширение,
индивидуальная длина пролетов.

С финансированием работ, похоже, особых сложностей
не предвидится. В строительство мостового перехода
на 2003 год выделено 600 млн. рублей из областого
бюджета. Дай бог их освоить.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры