издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Вниз по течению

  • Автор: Александр АНТОНЕНКО, "Восточно-Сибирская правда"

Недостаточное финансирование сдерживает темпы строительства нового моста За шесть месяцев на строительстве нового мостового перехода через Ангару выполнено работ на 105 млн. руб. Еще 160 млн. руб. ушло на погашение долга подрядчикам за 2004 год. Всего на сегодняшний день профинансировано 265 млн. руб. из годового лимита 400 млн. руб. Основные силы подрядчика по-прежнему сосредоточены на конструктивах русловой части моста.

На данный момент на новостройке трудится около 200
человек, их усилия направлены на возведение опор и
пролетных строений. В последних числах июня бригады
МО-125 уложили 600 куб.м бетона в низовую стойку
десятой опоры. Таким образом десятая готова
принять на себя «птички» (пролетные строения) в обоих
направлениях.

В заданном ритме продолжаются работы на последней из
32 опор — одиннадцатой. В мае погружено шпунтовое ограждение
и без промедления начато сооружение буронабивных
столбов фундамента (на сегодня из 36 забетонировано 16
таких столбов глубиной 16 и диаметром 1,5 м). А темп
работ задают высокопрофессиональные опытные машинисты
буровой установки «Юнтан» Виктор Тимохин, Дмитрий
Бородин, Владимир Гончаров. Словом, для МО-125
открывается хорошая перспектива к концу сентября
завершить буровые работы на иркутском
мосту и уже с середины августа приступить к
сооружению ростверка по верховому направлению.

— По времени вполне можно сделать на 11-й ростверки и
хотя бы один цоколь,- говорит главный инженер дирекции
по строительству мостового перехода Сергей Козынкин. —
Но для этого нужна добрая воля подрядчика, так как эти
работы не обеспечены областным финансированием.
Правда, есть надежда закрыть их во втором полугодии.

Отстали от графика работы на 12-й опоре. На ней
осталось забетонировать лишь две стойки по 500 куб. м
каждая. Сейчас идет армирование верховой стойки и
сборка специального башенного крана с 50-метровым
вылетом стрелы, который сможет подать арматуру,
другие материалы и детали.

Отстают от календарного плана-графика и работы
по сооружению «птичек». С марта на опоре N9 по
верховой стороне забетонировано по 9 из 12 захваток в
каждую сторону. Если учесть, что продолжительность
цикла бетонирования четырехметровой захватки
составляет 17-20 суток (вместо 15 плановых), а
окончание бетонирования «птички» планировалось
завершить к 15 августа, то продолжительность ее
сооружения выходит за рамки графика, что явно не
устраивает руководство дирекции.

— Замкнуть (состыковать) крылья «птичек»,
распростертые навстречу друг другу, с опор 8 и 9
необходимо в теплое время года, — поясняет причину
тревоги Сергей Козынкин. — Потому что в месте их
стыковки необходимо натянуть и заполнить раствором
22 пучка стальных канатов, которые и обеспечат
необходимую устойчивость первому 105-метровому пролетному
строению.

— Сергей Григорьевич, что мешает сомкнуть крылья
«птичек»от 8-й к 9-й опоре и по низовой стороне?

— Чтобы сделать это, необходимо полностью выполнить
низовую «птичку» на опоре N9. Для этого дополнительно
потребуется 55 млн. руб., которых у нас в этом году
пока нет.

Начальник стройки Алевтин Рыжиков обещал сверх лимита
выполнить работ на 100 млн. руб. за счет своих
оборотных средств. Вопросы финансирования по-прежнему
остаются проблемными.

Да что там проблемными, мостостроители
просто бедствуют. На завершение
строительства мостового перехода с полным развитием
подходов согласно утвержденному проекту необходимо 4,6
млрд. руб. Выделялось в 2004 — 2005 гг. по 300-400
млн. руб. в год. При 10-процентной инфляции остаточная
сумма остается большей, чем осваивали за год. Так что
вовсе не случайно на встрече с премьер-министром
губернатор Борис Говорин заострил внимание на нашей
новостройке и попросил Михаила Фрадкова изыскать
возможность финансирования Иркутского моста на
паритетной основе, в том числе и во втором полугодии
2005-го в сумме 200 млн. руб. за счет федеральных
средств.

По мнению специалистов, чтобы полностью завершить
строительство мостового перехода в 2008 году (напомним,
первоначально его ввод планировался в 2005 г.),
необходимо в оставшиеся три года выделять как минимум
по 700 млн. рублей из федерального и столько же из
областного бюджета.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры