издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Подводное автокладбище

  • Автор: Денис ТИШИН

В Иркутской области наступил сезон закрытия ледовых пере-прав. По данным Управления автодорожного надзора по Иркутской области, уже закрыты 12 из 35 официальных переправ. Наиболее опасными для пере-движения автотранспорта в это время года считаются направления Балаганск — Усть-Уда, Новая Уда — Чичково, Сарма — о.Ольхон, в Жигаловском районе — через реку Лену. В Государственной инспекции по маломерным судам нам сообщили, что до конца нынешней недели будет закрыто не менее 12 переправ. А на следующей неделе планируется закрыть все остальные.

Кроме официальных существуют и неофициальные переправы с регулярным движением по ним автотранспорта. В Приангарье таких 58. Водители ездят по ним на свой страх и риск. Впрочем, и на «законных» переправах надо быть осторожным. В аварийно-спасательной службе Иркутской области говорят, что за сезон им приходится вытаскивать из ледового плена десятки машин. По словам сотрудника службы Леонида Измайлова, только за выходные 25-26 марта были подняты четыре из девяти автомобилей, провалившихся под лёд.

Статистика по количеству затонувших машин никем не ведётся. А вот людские жертвы считают. Причём уже в нынешнем году погибли четыре человека. В конце 2004 года на Братском водохранилище в районе Усть-Илимска ушла под лёд «Нива». Мужчине и женщине, находившимся в автомобиле, удалось выбраться из воды, но мороз в сочетании с мокрой одеждой не оставил женщине шансов на выживание. Она умерла от переохлаждения прямо на льду водохранилища. Там же, на Братском водохранилище, в 2002 году под лёд провалился «УАЗ», полный пассажиров. Погибли восемь человек.

Главная причина несчастных случаев на льду — беспечность водителей и управление автомобилем в нетрезвом виде, считает инспектор Управления автодорожного надзора по Иркутской области Виктор Евсеев. «У автолюбителей появляется возможность сократить свой путь, и они часто забывают о мерах предосторожности, — говорит он. — Очень коварен весной чёрный лед. Его толщина может быть 50 сантиметров, и тогда он способен выдержать автомобиль. А может быть и 10 сантиметров — и машина неминуемо проваливается».

Каждый сезон под лёд уходят десятки машин. Дно Байкала, например, усеяно сотнями автоутопленников.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры