издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Вечный «паркет»

На проезжей части нового иркутского моста началось устройство гидроизоляции

  • Автор: Александр АНТОНЕНКО, «Восточно-Сибирская правда»

На сегоднящний день на строящемся мостовом переходе через Ангару из годового лимита 474 млн. руб. профинансировано 238 млн. руб., выполнено работ на 188 млн. руб. На новостройке трудятся более 300 человек. Их усилия направлены на сооружение опор и пролётных строений русловой части моста. С приходом лета ускорились работы по возведению бетонных крыльев «птички» на десятой опоре.

— Стремимся сократить процесс бетонирования одного блока (зажватки) с 15 до 13 дней, — говорит заместитель главного инженера МО-125 Виктор Ляшенко. — Это даст возможность закончить бетонирование пятой «птички» до наступления минусовых температур.

В июне будет завершено бетонирование стойки 11-й опоры, кстати, последней на строящемся мосту. Смонтирован навесной агрегат на опоре N 12, и уже к концу июня мостостроители грозятся забетонировать первую захватку, которая явится своеобразным трамплином для взлёта очередной, уже шестой по счёту, «птички». Полным ходом ведёт работы по двум пролётам левобережной эстакады ОАО «Иркутскмостострой». По планам и графикам до 10 июля будет забетонирован четвёртый пролёт, а к 10 сентября — последний из оставшихся, пятый.

Но самым, пожалуй, примечательным событием июня стало устройство гидроизоляции на проезжей части моста. Три года железобетонные пролётные строения стоят практически без защиты. И всё это время продолжались споры, какой тип изоляции применить для защиты объекта от солнца, дождей и морозов. Вариантов предлагалось много: поликров, техноэластомост, мостопласт… В спорах и дискуссиях победил «сервидек-сервипак» — материал английской фирмы «Грейс».

«Сервидек» — это не что иное, как разжиженная резина кофейного цвета, которая готовится прямо на мосту путём смешивания двух заранее доставленных из г. Слоу (Великобритания) компонентов. Эту смесь разливают по поверхности, затем разравнивают специальным скребком до двухмиллиметровой толщины. Тут же на её поверхность наклеивают обрезиненный картон («сервипак») размером 1 x 2 метра и уплотняют ручным катком, дабы исключить воздушные прослойки между «сервидеком» и «сервипаком», попадание влаги. Стыки заклеивают специальной лентой толщиной 1,5 мм.

Такая изоляция даёт возможность проезда автотранспорта при укладке асфальта, подвозе других материалов. Ну и самое главное — «сервидек-сервипак» сегодня считается самой качественной гидроизоляцией. «Мы её применили в 1995 году на мосту через р. Ока, что на федеральной автодороге «Дон», — рассказывал Виктор Ляшенко. — На железобетонные пролёты положили «сервидек-сервипак», а на металлические (ортотропные) — мостопласт. Так вот, в прошлом году на металлических пролётах снимали асфальт и меняли гидроизоляцию. Это говорит о том, что английский материал на порядок выше мостопласта».

Мы обратили внимание, что процесс гидроизоляции ведётся вручную. Может, не успели приспособиться к незнакомой технологии?

— Да нет, здесь особо приспосабливаться не к чему, — ответил начальник участка Алексей Курочкин. — Кроме компрессора для продувки мест клейки, никаких дополнительных инструментов и приспособлений не требуется.

Об этом же говорил и бригадир звена Михаил Мищенко, довольный отсутствием в технологическом процессе огневых работ. И добавил: «Думаю, 100 кв. м в день (а именно такая задача ставится перед его звеном. — Прим. авт.) мы осилим без особых потуг».

Виктор Ляшенко считает, что звено из шести человек — оптимальный состав по нанесению этого типа гидроизоляции. Сейчас МО-125 формирует подобное звено на левобережную эстакаду, чтобы вести параллельные работы. Согласно графику, утверждённому заместителем главы областной администрации Сергеем Кыштымовым, до конца сентября должны быть подготовлены пролёты под укладку асфальта. Одновременно с гидроизоляционными работами пойдёт процесс устройства барьерного ограждения. Восемь 12-метровых металлических опалубок уже на месте.

Такому повороту событий на крупнейшей стройке региона можно было бы только радоваться, однако омрачают эту радость бесчисленные проволочки со строительством подходов и развязок. Здесь по-прежнему куча вопросов и неясностей. Ни на правом, ни на левом берегах строительно-монтажные работы по подходам практически не начаты.

Фото Николая БРИЛЯ

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры