издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Дёшево и не мило

  • Автор: Пресс-служба Роспотребнадзора

Мобильник - не роскошь, а средство общения. Без него немыслима жизнь деловых людей. Да и в семье родители зачастую стараются снабдить детей-школьников сотовыми, чтобы в любой момент узнать, чем занято их чадо.

Строитель Галина Бурова из Иркутска тоже приобрела такой телефон из благих побуждений.

— Работать приходится на разных объектах. Иной раз надо срочно позвонить по делу или домой, — призналась она. — Для этих целей я его и купила. Но пользовалась всего несколько дней. Однажды пришёл милиционер и забрал мой мобильник. Как выяснилось, он был украденный.

Это не единственный случай. В областном центре подобных историй было несколько. Люди остались без покупки и без денег. Да, такое возможно. Ведь средства связи все пострадавшие приобретали не в крупных салонах или специализированных магазинах, а в маленьких павильонах. Например, в «Телемаме» или «Готике». Там продаются аппараты, бывшие в употреблении. И если вы позаритесь на дешевизну, можете остаться ни с чем, как произошло с Галиной Буровой.

Женщине ничего не оставалось, как писать жалобу в Роспотребнадзор.

Ещё несколько подобных жалоб сюда переслали из комитета по потребительскому рынку администрации города. Поэтому специалисты отдела по защите прав потребителей пошли с проверкой в «Телемаму» и «Готику».

В этих магазинах они обнаружили много нарушений. В первом сняли с реализации зарядные устройства «Intellect» и «Style». На них не оказалось серийных номеров и торговой марки. Сопроводительных документов, в том числе и сертификатов соответствия, подтверждающих качество и безопасность товара, тоже не было. Продавцы не могли назвать завод-изготовитель и место его нахождения. Зарядные устройства были сделаны в Китае.

Инспектора решили проверить ещё несколько сотовых телефонов. К примеру, бэушный «Nokia» производства Болгарии и аккумуляторная батарея к нему (такой же торговой марки) знаком соответствия не промаркированы. Ни одно зарядное устройство к нему не подошло. Инструкции к некоторым телефонам не имели перевода на русский язык.

Здесь же выявлены и другие нарушения. До потребителя не доведена информация о наименовании и местонахождении организации-продавца, режиме работы. В павильонах не было книг отзывов и предложений. Неправильно оформлены ценники. Нет правил продаж. А в «Готике» даже не оказалось кассового аппарата. Кассовые чеки продавцом не выписывались. Товар принимался от случайных людей, их прописка в документах не указывалась. А это значит, что сюда могли попасть украденные телефоны. Фамилию ведь можно назвать любую. Не случайно директора ООО «Телемама» и «Готика» Игнат Сосновский и Александр Груздев оштрафованы. Заплачены штрафы, наложенные и на предприятия. Их руководители устранили нарушения. Покупателям вернули деньги за телефоны. Некачественные зарядные устройства вернули поставщику. Завели книги жалоб и предложений.

— Приобретать сотовые телефоны лучше в специализированных магазинах или в салонах связи. Но стопроцентной гарантии качества вам никто дать не может, — говорит Людмила Пельменева, заместитель начальника отдела по защите прав потребителей управления Роспотребнадзора. — Прежде надо изучить рынок, с этой целью обойти несколько магазинов, узнать цены. Бывает, что купят телефон, пройдут квартал, а там такая же модель в два раза дешевле. Потом хватаются за голову или бегут к нам. Надо знать, что такие товары возврату или обмену не подлежат. И ещё: аппараты со временем усовершенствуются, появляются новые модели. Если в августе какая-то модель стоила одиннадцать тысяч рублей, через несколько месяцев её можно купить на четыре тысячи дешевле. И такое бывает. Иногда люди приобретают многофункциональные аппараты, но не могут ими пользоваться. Прежде чем совершить покупку, каждый должен решить для себя, какой сотовый ему нужен и для каких целей. А потом идти в магазин.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры
  все
Свежий номер