издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Вечности не приемлю…

  • Автор: Леонид БЕСПРОЗВАННЫЙ г.Ангарск.

В мире литературы, поэзии, театра он чувствует себя как дома. Филолог он по призванию, окончил Иркутский госуниверситет. Собрал огромную, изысканную библиотеку, но ещё больше книг прочёл, погружаясь в них с самозабвением. Знает и помнит столько, что друзья зовут его Энцикликом. Любую филологическую справку можно навести у него запросто. Театром он заразился с самых юных лет - был горячим участником детского коллектива «Синяя птица», а затем - театра «Чудак» во Дворце культуры нефтехимиков. И страсть к сочинительству у него с отрочества.

Георгий Борисович Крюков преподаёт в Ангарском гуманитарном лицее литературу и мировую художественную культуру. А ещё руководит лицейским театром «Дионис», пишет стихи и сочиняет пьесы.

Когда он сочинял сценическую фантазию «Страсти по Голландии» по сказке Вильгельма Гауфа, то решил в солидарность со сказочником взять себе псевдоним на немецкий лад и нашёл для этого подходящее слово. На афише значилось: Георг Хакен (хакен по-немецки — крюк).

Под этим псевдонимом Георгий Крюков принял участие в международном конкурсе на лучшую пьесу для музейного театра, условия которого отыскал в Интернете на литературном портале. Одно из условий конкурса — в центре пьесы должна быть творческая личность, её судьба. Это совпало с пристрастиями ангарчанина. На конкурс Георгий Крюков — Георг Хакен представил пьесы о судьбах и драме Цветаевой, Есенина, Маяковского, объединив их в «Трилогию самоубийств». Каждая из частей триптиха названа строками из творчества поэтов: «Я вечности не приемлю», «Синий свет, свет такой синий», «Море уходит в падь».

По итогам конкурса наш земляк занял второе место и получил высокую оценку жюри: «Очень ценно (бесценно!!!): документальность, художественным образом оформленная, осмысленная и превращённая в новый «документ», — взгляд сквозь время… Цитаты из писем и воспоминаний звучат в устах героев органично и оправданно… Когда читаешь, руки чешутся перенести материал на сцену». Судьи-эксперты отметили, что пьесы Г.Крюкова «рассматривают судьбу и творчество писателей-классиков под новым, неформальным углом зрения».

Три победителя конкурса по его итогам незамедлительно были приняты в Международный союз писателей «Новый современник». Их опусы будут опубликованы в альманахе «Царицынские подмостки».

А руки у москвичей-читателей по поводу представленных на конкурс пьес Крюкова «чесались» не зря. Недавно Георгий Борисович получил приглашение в столицу на премьеру. Его пьеса «Синий свет, свет мой синий» будет показана в Московском музее-квартире Михаила Булгакова (в той самой «нехорошей квартире», что фигурирует в романе «Мастер и Маргарита»; к слову, это единственный в мире музей, работающий круглосуточно). Постановку осуществляет театр «Комедиантъ», действующий при Международном благотворительном фонде поддержки творчества «Фарватер».

Это не единственная новость, настигшая Георгия Крюкова в 2007 году. Его пьесу об Есенине поставили ещё и в театре лицея № 9 г. Белгорода. Текст они отыскали на сайте ангарского театра «Дионис» в Интернете.

Но и это не всё. В ангарском издательстве «Строфа» выходит сборник стихов Г.Крюкова «Бабочка на снегу».

В своём театре «Дионис» он ставит к 70-летию Александра Вампилова две его миниатюры: «Свидание» и «Успех».

Заметные успехи делает Георгий Борисович и в главном деле своей жизни — в учительстве. Педагогика сотрудничества, которая завоёвывает нынче ведущие позиции, оказалась ему очень близкой по духу. Приёмы проблемного, поискового обучения, методы погружения — всё это взято им на вооружение и подкреплено свойствами своей личности. Возбудить интерес, увлечь, заразить, вдохновить — его главные учительские устремления. Он щедро использует инновационные информационные технологии. Кадры из его богатой коллекции видеодисков во время уроков постоянно на экране.

И звучит музыка. Всё идёт прямо в кровь.

Предмет, которым он упоён, называется «Мировая художественная культура». Каждое из этих трёх слов для него самоценно и многозначно.

Цель — не просто дать знания, но возбудить эмоции, сделать общение с высокими образцами искусства потребностью на всю жизнь.

Дирекция Ангарского гуманитарного лицея выдвинула Георгия Борисовича Крюкова на соискание президентской учительской премии. Одна из граф документов, необходимых для этого представления, предусматривает так называемые письма поддержки. Георгий Крюков получил письма поддержки от Международного благотворительного фонда «Фарватер», от художественного руководителя и главного режиссёра столичного театра «Комедиантъ» Ирины Егоровой и Алёны Чубаровой, от режиссёра Белгородского лицейского театра Татьяны Овчаровой…

Кто-то сказал: «Человеку принадлежит не то, что есть, а лишь то, что он делает, — эту собственность не утратишь». Георгий Крюков делает много. Это его и наше общее богатство.

На снимке: Георгий Крюков с учениками-лицеистами

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры