издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Караул, тонем!

  • Автор: Светлана ГРИГОРЬЕВА

Художник призван творить произведения искусства. Его работы делают прекрасной жизнь современников и остаются для любования грядущим поколениям. Читая книги о жизни замечательных людей, мы сопереживаем бедам и радуемся успехам мастеров, творивших в прошлых веках.

К сожалению, сопереживать художникам, которые живут и работают сегодня, мы не умеем. Не внемлем страданиям и бедам, терзающим их души. Речь идёт не о творчестве или бедности, на которую обрекает себя настоящий творец, поговорим о бытовых проблемах, испытываемых художниками, работающими в мастерских, расположенных по улице Энгельса, № 4.

Тридцать лет назад, когда Союзу художников выделили в аренду нежилые помещения по-следнего этажа дома, расположенного по этому адресу, казалось, все проблемы были решены. Мастерские выделили самым именитым, заслуженным художникам, творчеством которых мы по праву гордимся. Так бы и работали они в своих мастерских, пока в летние дожди ливнем не потекла с потолков вода.

Плоские крыши, невесть каким архитектором придуманные, имеют свойство проседать, создавать впадины, не выдерживающие напора льющейся с небес воды. Их бы отремонтировать, но чиновников из управления коммунального хозяйства проблемы художников не интересуют. Недосуг им подумать и о жильцах, в квартиры которых, расположенные этажом ниже, устремляются скапливающиеся в мастерских осадки.

Сначала жильцы пытались ругаться с художниками, обвинять их во всех смертных грехах, но, видя, какую титаническую работу они проделывают в борьбе со стихийным бедствием, оставили их в покое, начали писать во все инстанции, которым положено заниматься ремонтом домов. Художники тоже пишут, дойдя в своих «челобитных» до мэра города и выше. Отговорка одна: нет денег. Это странно, в квартплатах, которые мы все платим, обозначен ремонт, и сумма в них значится не малая.

Каждое лето, спасаясь от губительных наводнений, которые рушат, рвут и портят картины, не дают спокойно и сосредоточенно заниматься творчеством, художники придумывают желоба, по которым вода могла бы уходить в положенном ей направлении. Народный художник России, академик Международной академии творчества, член-корреспондент Российской академии художеств, почётный гражданин Иркутска Виталий Смагин, например, соорудил целую систему алюминиевых желобов, которые, соединяясь один с другим, выводятся в обыкновенную раковину, поглощающую воду, но не всю. Стекая по стенам, она оставляет на них страшенные следы, закрашивать которые не имеет смысла, потому что вновь настанет весна и талые воды устремятся в мастерские, а летние и осенние дожди смоют весь их труд.

Надо было видеть руководителя отделения живописи Иркутского художественного училища Сергея Казанцева, который после блестящей защиты дипломов студентами, придя в мастер-скую, увидел свои картины свалившимися вместе со штукатуркой со стен. Прорванные, они плавали в воде, словно корабли, потерпевшие крушение.

Сегодня в титанической борьбе с водой художников оставляют силы. Они не знают, к кому обращаться и у кого просить о помощи. Как моряки, терпящие бедствие, в необъятное бюрократическое пространство они шлют сигналы «SOS». Кто-нибудь, спасите их души!

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры