издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Отчего заржавела нержавейка

  • Автор: Людмила АРТЕМЬЕВА, пресс-секретарь управления Роспотребнадзора

Наталья Распопина – известный в Иркутске мастер маникюра и педикюра. Без предварительной записи к ней не попасть. У профессионала и инструменты должны быть соответствующими. Вот и решила прикупить запасные щипчики для маникюра и электрическую дрель для коррекции искусственных ногтей. Мастер пришла в дорогой магазин ООО «Крейтив» по улице Декабрьских событий, 44. Облюбовала щипчики за 1584 рубля.

Консультант заверил:

– С ними у вас проблем не будет. Сделаны из нержавеющей стали в Германии.

Здесь же ей предложили электрическую дрель за 3158 рублей. Наталья покрутила коробочку с инструментом. На упаковке из множества надписей на английском поняла только, что сделано в Тайване. Перевода на русский язык не было. Никаких документов и инструкции по применению тоже не оказалось. Аналогичная дрель у неё уже была. Прослужила четыре года. Как пользоваться инструментом, мастер знала. Вот и решилась на покупку.

Только недолго радовалась обновкам. Через три недели электродрель задымилась и перегорела. А щипчики полежали в дезрастворе пятнадцать минут, заржавели и затупились. Использовать их оказалось невозможно.

– Гарантийный срок ещё не закончился, поэтому я написала претензию и отнесла её в магазин, – рассказывает Наталья. – Но мне предложили отправить инструмент в Москву на экспертизу, где находится компания «Оле Хаус». Якобы там есть испытательная лаборатория. Я отказалась. В магазине пообещали это сделать за счёт фирмы. Потом начались долгие дни ожидания. Я буквально бегала за продавцами. Никто не удосужился позвонить и сообщить о результатах экспертизы. В итоге мне вернули отремонтированную электродрель и те же щипчики. Сказали, что в наличии других нет. Обвинили меня в неправильном разведении дезинфицирующего раствора. Пятнадцать лет работаю, пользовалась разными растворами, купленными в специализированном магазине. Но чтобы инструмент заржавел… В моей практике это впервые. Теперь дрель лежит мёртвым капиталом, боюсь её включать – ну, как опять перегорит. А щипчиками вообще невозможно работать.

Когда потребовала вернуть деньги, в магазине грубо отказали. И вручили бумажку. Написано: «Акт экспертизы». Ни печати, ни адреса, ничего. Только две подписи. На сто процентов уверена, что ничего они в Москву не отправляли.

Специалист отдела защиты прав потребителей проверил этот магазин. В продаже аналогичных инструментов не оказалось.

Генеральный директор ООО «Крейтив» И.С. Клипа отрезала:

– Никакие деньги возвращать не буду. Фирма наша в Москве, а здесь представительство. Претензию покупателя считаем необоснованной. По заключению экспертизы инструменты эксплуатировались неправильно.

Возникает много вопросов. Почему товар продан без сопроводительных документов: инструкции по применению, сертификатов, подтверждающих его качество и безопасность товара и т.д. Были ли они вообще? Может быть, эти инструменты – китайская подделка?!

– Претензия покупателя не удовлетворена, – говорит главный специалист-эксперт отдела по защите прав потребителей Татьяна Ситкарёва. – Так что предстоит решать вопрос в судебном порядке: оспорить заключение экспертизы и потребовать компенсации морального вреда.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Фоторепортажи
Мнение
Проекты и партнеры