издательская группа
Восточно-Сибирская правда

«Снежный» переход

  • Автор: Александр АНТОНЕНКО, «Восточно-Сибирская правда»

В районе посёлка Выдрино сдан в эксплуатацию четырёхпролётный мостовой переход через реку Снежная. Это последний крупный мост, отремонтированный на участке федеральной трассы М-55 в Слюдянском районе.

— Представляете, когда включили освещение, чуть ли не пол-Выдрино сбежалось, — рассказывала членам приёмочной комиссии главный инженер генподрядного ЗАО «Дорожник» Елена Кичигина. — Благодарили нас от души и радовались, словно дети.

Это инженерное сооружение длиной более ста метров про-стояло больше 30 лет. За его ремонт взялись, во-первых, потому что существующий габарит не удовлетворял требованиям дороги третьей технической категории, а во-вторых, гидроизоляция мостового полотна была уложена по старым нормам, и мост «бежал, как решето».

Работы начались в апреле прошлого года со строительства объездного временного моста. Параллельно велось бурение скважин, в конце года произвели монтаж железобетонных балок, которые установлены симметрично с двух сторон. Это позволило довести габариты моста до проектной категории дороги, то есть увеличить с 7 до 10 метров. И хотя сооружение не находится в городской черте, мостовики предусмотрели устройство полутораметровых тротуаров. Для этого пришлось расширить существующие опоры за счёт бурения дополнительных столбов метрового диаметра.

— Это не реконструкция, не новое строительство, а ремонт, — заметил начальник отдела ремонта, эксплуатации, сохранности и диагностики упрдор «Прибайкалье» Сергей Ярёменко. — Надо было подойти тонко, чтобы сделать ремонт с минимальными затратами.

И они это сделали. По статье «ремонт» выполнили расширение моста и предусмотрели освещение. При нём даже веселее становится, когда пересекаешь границу Иркутской области. Среди особо проявивших себя директор ЗАО «Дорожник» Сергей Дёмин и главный инженер Елена Кичигина назвали аса сварочных работ Надежду Абраменко, которая за годы работы «сдружилась» со сварочным аппаратом и имеет собственное клеймо; оператора АБЗ Николая Чипизубова, оператора дробильно-сортировочной установки Олега Гашкова, токаря-универсала Дмитрия Филева… Эти и многие другие работники участка Валерия Федоренко трудились, считай, без выходных и приложили максимум усилий, выдумки и стараний, чтобы завершить работы в установленные сроки.

Это им пришлось делать расширение самих ригелей, поднимать до проектных отметок балки, укладывать новую гидроизоляцию «мостопласт», устанавливать современные деформационные швы, менять дорожное полотно, укреплять конуса…

Жители Выдрино и автомобилисты благодарны им за подарок. Мост стал и надёжным, и очень красивым. Габариты его доведены до 10 метров согласно существующей категории дороги с устройством тротуаров по 1,5 метра. Новая дорожная одежда подходов, новое мостовое полотно, новые лестничные сходы и водоотводы по откосам, свежевыкрашенные опоры и барьерные ограждения — всё это привлекает внимание основательностью и дизайном.

— Ни у кого из принимавших мост претензий к мостостроителям не возникло. Все члены комиссии подписали акт приёмки, как говорится, с первого предъявления. А первыми отрезанные лоскутки ленточки по давно установившейся традиции вручены водителям большегрузных машин, наблюдавшим из кабин за торжествами открытия движения по отремонтированному мосту.

Фото автора

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Фоторепортажи
Мнение
Проекты и партнеры