издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Лишние люди

  • Автор: Ольга СТАНКЕЕВА

Испитые лица, потухшие глаза, несвежая одежда. Этих людей можно встретить повсюду – на оживлённых улицах, остановках общественного транспорта, рынках и вокзалах… Бичи – не обязательно бомжи: у некоторых ещё осталась крыша над головой (пока не пропита). Только «дом» в привычном для нас понимании этого слова им не нужен. Водка, спирт, любая сивуха заменили им и дом, и семью. У них совсем другой мир. Но страсти в нём кипят настоящие, нешуточные.

Герой её романа

Мишку Нина знала, можно сказать, сто лет. Жили по соседству. Парень рос на её глазах. Вместе с сыном Женькой гоняли мяч на пришкольном стадионе, в одной дворовой компании ребята попробовали первую сигарету и рюмку водки.

Нина тоже любила выпить. В молодости – по праздникам, для хорошего настроения; в перестроечные 90-е, когда встал её завод, начала пить, жалея себя, чтобы забыться. И понеслось. Скатиться в пропасть оказалось гораздо проще, чем удержаться на краю. За несколько лет сравнительно молодая женщина превратилась в беспробудную алкоголичку, квартира – в караван-сарай: заходи кто хочешь, главное – с бутылкой.

Сын Женька пошёл дальше матери, стал воровать, попал в тюрьму, потом ещё раз. Кажется, на втором сроке парня, которому ещё не исполнилось и тридцати, «скрутил» туберкулёз.

Нина, потеряв сына, запила ещё больше, что, впрочем, не помешало ей без мужа и какой-никакой работы родить ещё одного ребенка. В 40 лет было ещё не поздно повернуть жизнь по-другому. Но повлиять на нерадивую мамашу не смогла даже маленькая дочка. Девочку забрали родственники.

А мама продолжала пить и гулять в своё удовольствие. И даже не особенно сокрушалась, когда одна из гулянок стоила ей глаза. Повреждённый в драке, он почти ничего не видел.

Однажды к Нине «на огонёк» забрёл приятель покойного сына, тот самый Мишка. Собутыльники стали сожителями. Разница в возрасте не смущала. Что это было – последние яркие чувства стремительно стареющей женщины? Или им было просто удобно вместе? А может, Нина хотела удержать рядом с собой память о сыне? Кто знает…

Молодой бой-френд работой себя особо не утруждал, изредка приносил какие-то деньги. Где и как они добывались, Нина не спрашивала. Некогда было: круг знакомств с появлением в жизни Мишки существенно расширился, приятели по бутылке имелись в разных районах города.

В кругу «друзей»

Летний вечер не предвещал неприятностей. Слегка подшофе, Нина и Михаил прогуливались по центральной улице города. Повстречали знакомого, Дмитрия по кличке Повар. Тот был не один, с приятелями. Обмыть встречу и продолжить знакомство «честная компания» отправилась в подвал одного из домов в переулке Гершевича в самом центре Иркутска. По привычке обошлись без закуски, спирт на этом импровизированном банкете запивали обычной водой.

А что за пьянка без драки!? Хмель, да ещё на старые дрожжи, ударил в голову одному из гостей. Завязалась потасовка. Нина на свою беду решила разнять дерущихся мужиков, за что и поплатилась, получила пару оплеух, попав под горячую руку Алексею по кличке Нос. Тут не выдержал Михаил, вступился за даму сердца. Схватил деревянную палку да и огрел ею со всей силы обидчика подруги по голове. Потом ещё раз и ещё… Нос рухнул на пол. Нина не осталась в стороне, внесла свою лепту в кровопролитие, схватив со стола нож. Сколько раз и куда вонзилось лезвие, она не запомнила.

Разгорячённые побоищем, «друзья» продолжили застолье. Когда спирт закончился, часть собутыльников ушла, Нина и Михаил остались ночевать в подвале.

Спустя какое-то время раненый Алексей Нос смог подняться. Шатаясь и хрипя, он добрался до выхода. Обессилев, прислонился к двери. Но и тут его настиг Михаил. Мольбы о пощаде Алексею не помогли. Когда он затих, Михаил спокойно вернулся в подвал и лёг спать. Ночью Нос умер. Бывших друзей от покойника отделяли всего какие-то двадцать метров.

Расплата

Хмурое утро принесло Нине и Михаилу не только тяжёлое похмелье, но и осознание того, что они убили человека. Преступная пара вызвала «скорую» и в спешном порядке покинула подвал.

Из заключения судебно-медицинской экспертизы: смерть потерпевшего наступила в результате закрытой черепно-мозговой травмы и большой кровопотери (в драке Алексею перерезали бедренную вену).

Через несколько дней после убийства в заброшенном доме на улице Чкалова милиционеры задержали Михаила. На следующий день после его ареста в милицию пришла его верная подруга – она хотела взять всю вину на себя.

Ближайшие шесть с половиной лет Нина проведёт за решёткой по приговору Кировского суда г. Иркутска. Михаилу «умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлёкшее смерть потерпевшего», обойдётся дороже – в восемь лет колонии строгого режима.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры