издательская группа
Восточно-Сибирская правда

В военно-полевых условиях

Генштаб может потребовать перенести стратегические объекты с площадки будущего аэропорта

Стоимость строительства нового иркутского аэропорта на площадке «Поздняково» может оказаться несколько выше планируемой. Не исключено, что к 40 млрд. рублей, которые указаны в проекте, прибавятся затраты на выполнение условий Министерства обороны РФ. В предыдущие годы при согласовании «Поздняково» военные требовали перенести с этой территории объекты Ракетных войск стратегического назначения (РВСН).

Отказ от условий Минобороны может грозить Иркутской области очередным пересмотром площадки под новый аэропорт. Между тем министр транспорта Игорь Левитин пообещал, что требования военных федералы «возьмут на себя». Окончательно согласовать выбор «Поздняково» планируется уже к 10 августа.

С выбором «Поздняково» временно исполняющий обязанности губернатора Иркутской области Игорь Есиповский и министр транспорта Игорь Левитин определились на совещании в минувшие выходные, после облёта площадки. Чиновники остановились на этом варианте как наиболее привлекательном из оставшихся двух. Как отметил директор ОАО «Иркутскгражданпроект» Андрей Макаров, «Поздняково» значительно лучше по погодным условиям, в частности по туманам, нежели территория существующего аэропорта. Вариант приглянулся властям и по экономическим показателям. По подсчётам ОАО «Иркутскгражданпроект» и НИИ «Дальаэропроект», в строительство аэропорта на площадке «Поздняково» необходимо инвестировать 37,069 млрд. рублей, на «Белой» – 119 млрд. рублей. «Такая разница объясняется тем, что в проект по «Белой» было заложено строительство железной дороги и авто-трасс. Только на эти цели ушло бы порядка 69 млрд. рублей», – сказал Макаров. Отвергнутый Генштабом вариант «Ключевая» потребовал бы вложений в размере 38,095 млрд. рублей.

Вблизи деревни Позднякова, где сейчас не более десятка домов, согласно проекту появятся жилой посёлок, строительство которого оценивается в 6,8 млрд. рублей, сети электроснабжения стоимостью 615 млн. рублей и внешние сети связи за 18,560 млн. рублей. В строительство подъездной автодороги планируется инвестировать 6,7 млрд. рублей. Газоснабжение обойдётся строителям в 725 млн. рублей, керосинопровод – в 1,061 млрд., сооружения водоснабжения – в 282 млн., водоотведения – в 506 млн., производственная база – в 1,109 млрд. На строительство аэродрома и терминала уйдет ещё порядка 20 млрд. рублей. Предполагается, что в 2010 – 2015 годах из федерального бюджета на эти цели будет выделено 15,672 млрд. рублей. Кроме того, федералы пообещали взять на себя расходы по подъездной дороге. Региональный бюджет должен будет обеспечить строительство инфраструктуры – 12 млрд. рублей. За бизнесом останется создание терминала и топливно-заправочного комплекса – около 5-7 млрд. рублей. «Итого почти 40 млрд. рублей, – резюмировал Левитин. – К этой сумме надо будет добавить ещё условия военных. Мы пока не обсуждали их, но Минтранс готов взять эти условия на себя».

Требования военных стали причиной отказа от площадки «Поздняково» ещё в 1996 году. Тогда Генштаб заявил о необходимости переноса стратегических объектов РВСН с территории Позднякова в случае использования этой площадки под новый аэропорт. Соответствующие документы имеются в распоряжении «Конкурента». По оценке Минобороны, для строительства военных объектов на новом месте может потребоваться 2,5-3 года и 276 млрд. рублей в ценах 1996 года. По словам одного из наших экспертов, в переводе на цены нынешнего года эта сумма может составить от 1 млрд. до 2 млрд. рублей. Военные требовали, чтобы все работы по передислокации были выполнены за счёт средств, предназначенных на строительство нового аэропорта. Однако администрация области 12 лет назад не приняла эти условия.

Остаются ли сейчас стратегические объекты РВСН вблизи Позднякова, в пресс-службе Минобороны не сообщили, отметив, что никаких переговоров о «Поздняково» с министерством не ведётся. Не исключено, что условия их передислокации могут опять сказаться на процессе согласования площадки с военными. «Позиция Минобороны была жёсткая, но сегодня она сместилась в лучшую для нас сторону. Предварительное согласование мы получили. Думаю, мы доработаем этот вопрос до конца», – заверил Игорь Есиповский. Утвердить «Поздняково» в Генштабе и Минобороны необходимо до 10 августа, отметил Игорь Левитин. Он поручил администрации области и Федеральному агентству воздушного транспорта к сентябрю подготовить протокол или меморандум о строительстве нового иркутского аэропорта. Документы планируется подписать на Байкальском экономическом форуме.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры