издательская группа
Восточно-Сибирская правда

«ИркутскАВИА» влилось в «Ангару»

Объединённая компания займёт более 80% регионального рынка авиаперевозок

  • Автор: Лариса ШЕЛЕХОВА

Крупнейшие авиаперевозчики Восточной Сибири объявили о слиянии. Процедуру объединения ЗАО «АК «Ангара» и ЗАО «АК «ИркутскАВИА» планируется завершить 1 ноября. Новое предприятие продолжит работать под брендом «Ангара», однако парк воздушных судов пополнится и будет состоять из десяти Ан-24 и Ан-26 и двух десятков вертолётов Ми-8. Доля объединённой «Ангары» на региональном рынке авиаперевозок превысит 80%. Антимонопольщики в таком раскладе сил игроков не видят нарушений, тем более что компании и раньше фактически принадлежали одному и тому же собственнику – холдингу «Истлэнд».

Группа компаний «Истлэнд» объявила о слиянии двух своих авиаперевозчиков 25 октября. В результате объединения к «Ангаре» перешли все права и обязанности «ИркутскАВИА». «Решение об объединении авиаперевозчиков было принято в начале 2010 года, процесс объединения завершится 1 ноября», – говорится в пресс-релизе группы «Истлэнд». По словам директора ЗАО «Авиакомпания «Ангара» Анатолия Юртаева, в настоящее время пройдены все сертификационные и лицензионные процедуры, Федеральное агентство воздушного транспорта включило дополнения в сертификат эксплуатанта. 

Парк воздушных судов новой «Ангары» будет состоять из 10 самолётов Ан-24 и Ан-26 и 22 вертолётов типа Ми-8. Более того, авиакомпания намерена увеличить количество своих самолётов, добавила представитель «Истлэнда» Елена Дуберштейн, но не уточнила количество и тип воздушных судов. «Таким образом, объединённая «Ангара» станет крупнейшим региональным перевозчиком в Сибирском федеральном округе, а также крупнейшим предприятием, оказывающим услуги по обслуживанию воздушных судов семейства «антонов», – заключают в «Истлэнде». Там полагают, что слияние авиапредприятий, оперирующих вертолётным и самолётным парком, не только «позволит значительно увеличить коммерческую и инвестиционную привлекательность объединённой компании», но и «упростит вопросы организации полётов в труднодоступные территории Иркутской области». Штат сотрудников объединённой компании составит 498 человек. 

Тарифы на перелёты внутри области «Ангара» менять не намерена, отмечают в компании. Однако обещают, что для пассажиров будут действовать скидки и льготы, а также планируется проведение акций, направленных на снижение стоимости билетов. Государственные субсидии на выполнение региональных полётов останутся на прежнем уровне, но, по словам Елены Дуберштейн, количество рейсов по «социально значимым направлениям» возрастёт. Так, по маршруту «Иркутск – Ербогачён» в 2011 году планируется выполнить 69 рейсов вместо 74, по маршруту «Иркутск – Мама» – 123 вместо 122. «Решение об этом принято, несмотря на то что субсидии из областного бюджета не покрывают убытков авиакомпании», – говорят в «Истлэнде». 

«Ангара», утверждают в компании, продолжит обеспечивать сообщение со всеми действующими аэропортами Иркутской области. До сих пор перевозчик ежемесячно выполнял около 130 пассажирских рейсов в Бодайбо, Киренск, Маму, Ербогачён, Якутск, Ленск, Олёкминск, Новосибирск, Читу, Сургут, Нижневартовск. Вместе с объединением доля регионального рынка авиаперевозок у АК «Ангара» превысит 80%. Кроме того, «Ангара» начинает выполнять рейсы по новым направлениям. Впрочем, изменения касаются других регионов. Так, в октябре компания открыла маршруты «Новосибирск – Сургут – Советский» и «Новосибирск – Нижневартовск». Сейчас ведутся переговоры об открытии рейсов «Новосибирск – Сургут – Советский», «Новосибирск – Нижневартовск» и «Новосибирск – Горно-Алтайск». 

Укрупнение авиакомпании не скажется на правах конкурентов, уверены в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (УФАС). По словам начальника отдела товарных и финансовых рынков регионального УФАС Ольги Космачевой, подобные сделки не должны проходить предварительное согласование в ведомстве. Процедура предусмотрена лишь для компаний с оборотом или суммарной стоимостью активов от 3 млрд. рублей. «Разумеется, данные авиаперевозчики к этой категории не относятся», – отметила Космачева и добавила, что по существу после слияния игроков на региональном рынке ничего не изменится, поскольку авиакомпании и раньше принадлежали одному владельцу, а теперь всего лишь объединились под общим брендом.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры