издательская группа
Восточно-Сибирская правда

«Я бы устроил в Иркутске сухой закон»

«Новосибирский выдающийся учёный шаман, профессор несуществующего института и борец с закулисным мировым правительством» – так пишут о Владимире Жданове злопыхатели в Интернете. Своих оппонентов Жданов снисходительно называет «жертвами пьяного зачатия» и продолжает бить рекорды по популярности среди широких народных масс. Записи его лекций активно распространяются в Сети, а на его выступлениях в России и за границей сплошь аншлаги. На пике успеха Жданов даже снял несколько роликов в соавторстве с известным архимандритом Тихоном и показал их по центральному телевидению. В Иркутск член экспертного совета по алкоголю Госдумы РФ и вице-президент Международной академии трезвости Владимир Жданов приехал с более скромной целью – выступить перед студентами-юристами с лекцией об «алкогольном терроре России».

Три булки за бутылку 

Жданова было легко обнаружить в здании Юридического института ИГУ: из актового зала отчётливо доносились словосочетания «алкогольная катастрофа в стране» и «алкогольная мафия». Аудитория внимательно слушала лекцию профессора. Как Жданов оказался в университете, сказать сложно. Говорят, на электронную почту деканата пришло письмо, в котором некий иркутский бизнесмен сообщил о приезде борца за трезвость и предложил устроить его открытое выступление. Жданов начал лекцию с больного – причин этой самой «алкогольной катастрофы». Первая – «фантастическая доступность алкоголя в России». Жданов проиллюстрировал свои слова воспоминаниями: при советской власти бутылка водки стоила 4 рубля, а булка хлеба – 20 копеек. То есть 20 булок за одну бутылку. Сейчас же бутылка водки стоит 90 рублей, а булка – 30 рублей. Один к трём. Водка стала в семь раз дешевле. «Такого дешёвого алкоголя, как у нас, нет нигде в мире, а я объехал весь мир! – воскликнул Жданов. – Девочка, сэкономив на булочке, покупает алкогольный коктейль. А всё из-за шаговой доступности. Я всю жизнь прожил в новосибирском академгородке. На наш огромный микрорайон было всего три гастронома. И в каждом было по винно-водочному отделу, которые работали лишь с 11 утра до 7 вечера. А сейчас в академгородке я выхожу в три часа ночи на любой перекрёсток и вижу как минимум три точки». Студенты, разумеется, не уточнили, зачем борец за трезвость в такое время выходит на разведку. Поэтому профессор продолжил сыпать фактами. Оказалось, что в самой трезвой стране, Норвегии, один магазин алкоголя приходится на 30 тысяч жителей, а в России – на 240 жителей. «Я знаю, где осталось сто домов, но есть три магазина с этим пойлом!» – утверждает Жданов. 

Объясняя студентам, кто виноват, Жданов рассказал об «алкогольной мафии». Кто это, он уточнил потом, уже в личной беседе с журналистами, заявив, что под мафией подразумевает «производителей и продавцов алкоголя, а также журналистов, которые пишут про праздник пива». «Алкогольная мафия не жалеет денег, чтобы убеждать людей в необходимости пить, – рассказал студентам профессор. – Недавно я скрипя зубами смотрел целый день по телевизору сериалы. Чем там занимаются герои? Все они, как правило, курят, пьют, развратничают. Главный санитарный врач Онищенко даже вышел с инициативой, мол, давайте запретим показывать по телевизору положительных героев с сигаретой и рюмкой в руках. Вы не представляете, какой поднялся вой среди творческой богемы в Москве». Защищать предложение Онищенко Жданова пригласили на ток-шоу Андрея Малахова «Пусть говорят». «Против меня выставили народную артистку Наталью Крачковскую. Она уже сама ходить не может, её трое привели и усадили на диван. И она говорит: «Я сорок лет пью и курю, плевала я на всё», – вспоминает Жданов. – После Крачковской я встал и говорю (правда, это вырезали): «Да сколько ж вас ещё похоронить надо, чтобы у оставшихся в башке просветлело?». В подтверждение Жданов перечислил имена Высоцкого, Абдулова, Галкина, которых, по его словам, «алкоголь и табак отправили на тот свет». «У нас президент Ельцин спился, у нас четыре академика в Новосибирске безобразнейшим образом спились, как рабочие и колхозники», – добавил профессор. Резюмируя, он сообщил студентам, что «проблема алкоголизма страшная» и «решать её нам с вами». 

«Как юристов дурачит алкогольная мафия»

На исходе первого часа стало заметно, что студентов лекция увлекла. Рядом сидящий юрист признался, что пришёл сам и никто его с пар не снимал. Между тем Жданов приступил к основной части своего выступления – рассказу о теориях борьбы за трезвость и культурного пития. «Казалось бы, одно и то же. Но под каждую теорию есть серьёзные научные подходы. В основе борьбы с пьянством лежит теория культурного пития. А в основе борьбы за трезвость – наука собриология», – сказал профессор, приверженец второго варианта. Значение термина он толком не объяснил. Хотя сетевая энциклопедия называет собриологию «псевдонаучным направлением», которое «представляет собой компиляцию из непроверенных фактов, народного фольклора, антинаучных и маргинальных теорий, а также личного творчества авторов». Правда, Жданов утверждает, что собриологию сформировали «величайшие русские умы» – Фёдор Достоевский, Лев Толстой, академики Павлов, Бехтерев, Углов. А «достойным продолжателем этой плеяды» стала Международная академия трезвости, находящаяся в Швеции. 

«А кто из вас думает, что алкоголизм – это вредная привычка?» – спросил у аудитории Жданов. Поднялось несколько рук. «А кто считает, что болезнь?» Большинство проголосовало «за». «Ох, как юристов дурачит алкогольная мафия! Не ожидал! – воскликнул Жданов. – Это выдумки алкогольной мафии и её придатков – врачей-наркологов. Алкоголь – вредная привычка, бес, которого в себя человек впускает. И этот бес потом требует корма. Изгонять его таблетками бессмысленно. Только палкой», – профессор повысил голос. В доказательство он привёл пример: на необитаемом острове без лекарств оказались пять человек – пара алкоголиков и трое неизлечимо больных. Через год, утверждает Жданов, выживут только алкоголики, «будут прыгать по берегу и спрашивать, где «дурь». Изоляция от «возбудителя», по версии профессора, очень эффективна. Так, к примеру, смертность мужчин в тюрьме в четыре раза ниже, чем на воле. «По этому вопросу я однажды схлестнулся с главным наркологом Казахстана. Он говорил, что алкоголизм – болезнь неизлечимая. А я ему: стоп-стоп. Вот до момента, когда алкоголик нальёт и выпьет, – это дурная привычка. Но как только принял яд, разрушил психику и здоровье, то это уже болезнь», – вспоминает Жданов. 

Избавлять алкоголиков от вредных привычек, считает профессор, можно одним словом. «Я прихожу и без всякого сюсюканья говорю: «Алкоголики, живите трезво! Для вас это единственная возможность не сдохнуть под забором и жить нормальными людьми. Как я. А кто-то, может, станет творческим человеком. Джек Лондон в 25 лет был законченным алкоголиком, но выбрался из этой ямы и стал великим писателем», – говорит Жданов. – Точно так же я прихожу к детям и говорю им: «Живите трезво! Это для вас единственная возможность реализовать свои возможности, создать семьи, нарожать здоровых детей, состояться в этом мире». Приучать детей «культурно пить», по версии Жданова, опасно, потому что таким путём им и до пьяниц недалеко. «Более культурных выпивох, чем пьяницы, я не встречал. Пьяница, когда первую рюмку поднимает, и пальчик отставит, и тост за прекрасных дам скажет. И второй тост дежурный за любовь, и третий – из Омара Хайяма. А вот после шестой рюмочки культура уходит и, как говорится, опять обделался», – сказал Жданов, чем вызвал одобрительный смех студентов. 

Бог в помощь

Описав всю сложность борьбы с «алкогольной мафией», Жданов вспомнил и о благодетелях. Профессор не скрывает, что дружба с архимандритом Тихоном Шевкуновым сделала его вхожим в высшие круги власти. «Этот замечательный человек живёт в Москве. Он настоятель Сретенского монастыря, очень влиятельный человек, духовник Путина, – напугал Жданов студентов. – Тихон рассказывал, как ходил у себя по храму и увидел в лавке диски какого-то профессора Жданова. Потом посмотрел моё трёхчасовое выступление «Алкогольный террор против святой Руси». Ночь не спал – меня нашёл. Говорит, что сам киношник, сценарист, окончил ВГИК. Давайте, мол, профессор Жданов, сделаем пропагандистский проект по отрезвлению России, вы будете научным руководителем. А Тихон стал продюсером: у него своя киномастерская». В итоге вместе с архимандритом Жданов снял несколько фильмов на актуальные темы: «Чижик-пыжик, где ты был» про детский алкоголизм, «Давайте выпьем» про культурное питьё и «8 марта» о женском алкоголизме. Недвусмысленно намекая на помощь премьера, Жданов сообщил, что его ролики показали по «Первому каналу» в прошлом году. «Эффект превзошёл наши ожидания. Мы получили более сорока тысяч отзывов в Интернете. Естественно, алкогольная мафия запретила показ этих роликов», – сказал Жданов, но добавил, что чудесным образом после его роликов продажи алкоголя сократились по всей стране. «И вот тут, молодые люди, можно похлопать!» Студенты принялись аплодировать.

Жданов продемонстрировал будущим юристам несколько роликов, снятых совместно со сценаристом-архимандритом. Из них студенты узнали, что, например, «при употреблении водки безвозвратно гибнут несколько тысяч клеток мозга, которые выводятся из организма с мочой на следующий день». Или что, по статистике, из десяти выпивающих женщин у одной родится ребёнок-инвалид. У другой в принципе не будет детей, а ещё двое не доживут до 45 лет и умрут от инсульта и инфаркта соответственно. «Ты – один из них», – сообщили студентам с экрана. Кроме прочего, был показан ролик о вреде пива, влияющего на половые функции людей. «За весёлым разговором под пиво девушки не замечают, как у них грубеет голос и вырастают усы», – говорил голос за кадром. Тему продолжил сам Жданов. Он рассказал, что «хмель – это наркотическое растение, ближайший родственник конопли». «При варке пива вырабатываются вещества – фитоэстрогены. И когда любитель пива мужского рода заливает в себя это пенное изделие, у него в желудке фитоэстрогены превращаются в женские половые гормоны. А если по-русски, то он из мужика превращается в бабу. И все эти педерасты поставляются в общество из любителей пива», – рассказал Жданов, добавив, что «если 17–20 лет попить пиво, то импотенция гарантирована». Но ещё страшнее, уверен профессор, когда пиво потребляет женщина. В качестве примера лектор привёл некий эксперимент на крысах. «Крыс поместили в загон с корытом пива. Они стали пивными алкоголиками. А когда у самок начался брачный период, самцы на них ноль внимания. И самки до того озверели, что разорвали самцов и сожрали их. Упаси вас бог связать свою жизнь с любителем пива – намаетесь», – предупредил Жданов. 

Зона пьянства и разврата

Алкоголизм, по версии Жданова, беда исконно российская. В 1978 году, рассказывает профессор, Всемирная организация здравоохранения признала алкоголь наркотиком «номер один». Героин – наркотиком «номер два», а табак – «номером шесть». «Куда дели ещё три наркотика?» – захихикали рядом сидящие студенты. «За эти 35 лет 44 страны мира признали алкоголь наркотиком. Это страны Ближнего и Среднего Востока, мусульманские страны. У них предусмотрено наказание даже за употребление. А 85 стран приняли максимальное ограничение на распространение алкоголя. И только наша страна ничего не предприняла», – продолжал лектор. Согласно его теории, только трезвые народы сейчас на подъёме, «а белое пьющее христианское население исчезает, как шагреневая кожа, с лица земли». По словам Жданова, нас ожидает участь индейцев, которых «алкоголь уничтожил за сорок лет». «Единственное, что спасёт нашу страну, – введение в стране сухого закона. Вот вы скажете, мол, вы наивный человек. Разве не знаете, что алкогольная мафия скупила уже все телеканалы и доказала, что сухой закон ничего хорошего не даёт? Но я могу вас порадовать. 87 лет в России действует сухой закон на транспорте. Давайте отменим его – и что получится? – сказал Жданов. – Сейчас, по статистике, в нашей самой пьяной стране всего 1% водителей ездят пьяными. Но он даёт 56% всех смертей на дорогах. Отмените сухой закон – так каждый второй полезет пьяным за руль».  

Углубляясь, Жданов перешёл на Иркутскую область, которая по вине «алкогольной мафии» оказалась в тройке самых пьющих регионов Сибири. «В марте я выступал на Братском ЛПК. Там было около 600 человек в зале. Когда я спросил, есть ли те, кто никогда не потребляет алкоголь, то никто не поднял руку. Я был поражён», – рассказал лектор и предложил «устроить сухой закон для молодёжи в Иркутске». То, что студенты услышали дальше, было похоже на политическую программу. «Знаете, что я сделал бы? По телевизору обратился бы к жителям и спросил: есть ли среди вас, родители, те, кто хочет, чтобы их дети пили, курили, кололись? Да нет таких. Тогда я бы взял карту города и на ней обозначил территории трезвости – в радиусе 500 метров вокруг каждой школы и других детских учебных, спортивных, лечебных заведений, – описал Жданов. – Вы скажете, в Иркутске тогда не найдётся места под ларьки и бары? Прекрасно! На выезде из областного центра есть городская свалка. Так вот за этой свалкой я бы заасфальтировал площадку и сказал: здесь у нас будут зоны пьянства и разврата. И ни один ребёнок, ни одна приличная женщина туда не пойдёт. Город отрезвеет на глазах. А жители бы меня за это на руках носили, во все места целовали и памятник золотой поставили». Оказалось, что идея, описанная профессором, уже работает на севере Швеции, где, по его словам, единственный магазин за свалкой торгует алкоголем три часа в день и только по предъявлении паспорта. «Сигареты и алкоголь у шведов очень дорогие! Я впервые увидел город…» – вещал Жданов, «…где люди копят на водку», – продолжили рядом сидящие студенты. 

Инновационные предложения Жданова известны и на Украине. Например, в Севастополе, где власти решили запретить продажу алкоголя, чтобы привести в порядок многочисленные пляжи. «Тут я им и говорю: хотите, я сделаю пляжи Севастополя самыми чистыми за одну минуту? И предложил за употребление алкоголя на пляже брать штраф в тысячу рублей. Из них 800 рублей должны идти прямо в карман милиционерам», – рассказал Жданов. Будущие юристы немного притихли, очевидно, осознав размах замысла: профессор предлагал практически разрешить коррупцию ради борьбы за трезвость. Впрочем, как человек, в прямом смысле, трезво мыслящий, Жданов понимал, что надо начинать с себя. По словам 61-летнего профессора, он соблюдает сухой закон 27 лет. То же самое в его семье и близком окружении. «Все праздники у нас трезвые. Будни – тоже. Так мы имеем больше шансов выжить», – признался он. Свой личный вклад в борьбу за трезвость Жданову оценить сложно, но 20–25% своей «не очень большой профессорской зарплаты» он отдаёт на печать листовок, буклетов, диски. 

«Вы – жертва алкогольного зачатия»

Лекцию Жданов завершил рекламой собственных дисков. Студентам предлагалось купить цифровые носители по сто рублей за штуку. А также записаться в единомышленники Жданова и пожертвовать, кто сколько сможет. «Меня часто спрашивают, кто вас финансирует. А нас финансирует народ», – пояснил лектор. Юристы, на удивление, выстроились в очередь к нему, разобрали диски и скинулись по сотне. Хотя среди купюр виднелась и тысячная. Те, кто пригласил Жданова выступить в университете, наблюдали за этим в тихом шоке. Оказывается, перед лекцией профессора долго уговаривали обойтись без «финансовой части» да и диски раздать бесплатно, но тот был категорически против. Когда студенты разошлись, Жданов смог вырваться на короткий брифинг. 

– Не боитесь, что отказ от алкоголя грозит России социальным взрывом? Ведь трезвому человеку воспринимать происходящее в стране сложно. 

– Я думаю, это миф. Самая главная несправедливость – сам алкоголь. Понимаете, себестоимость литра водки при советской власти была 36 копеек, а продавали его за 10 рублей. Чувствуете, какая прибыль! Это и есть самая страшная несправедливость. Уверен, что если народ отрезвеет, то наладит свою жизнь в лучшую сторону. Первое трезвенное движение появилось ещё в конце 50-х годов позапрошлого века, когда 14 западных губерний отказались от алкоголя. Отчасти это и привело к тому, что царь был вынужден отменить крепостное право. Или, например, сухой закон с 1914 по 1925 год. Душевое потребление алкоголя было в 90 раз меньше, чем сейчас. Трезвое поколение победило фашизм, восстановило страну. Я убеждён, что алкоголь является самым главным прессом для нашей страны.

– Что заставило вас заниматься борьбой за трезвость?

– Видите ли, есть такое понятие – совесть. Я родился в деревне, где и узнал правду об алкоголе. А в 81-м году Фёдор Углов сказал, что индейцев в Америке целенаправленно уничтожали алкоголем. Подобный механизм у нас был запущен в 1972 году. Доклад Углова умалчивался, его объявили сумасшедшим академиком. Я вдруг понял: если я не встану и не скажу, то кто скажет? Хотя прессовали нас очень здорово.

– А сейчас против вас ведутся какие-то преследования?

– Думаю, что нет. Не надо это дело гипертрофировать. Единственное – у нас отобрали телевидение. Я считаю, что это мощнейший инструмент воздействия. Дайте нам на месяц телевизор – мы отрезвим всю страну. Молодёжь сама откажется от алкоголя, а лавки сдохнут, потому что к ним никто не пойдёт. 

– Против вас много негатива в Интернете. Как отвечаете своим оппонентам? 

– Когда кто-то меня начинает ругать в Интернете, то сам не вступаю в спор. У меня, честно говоря, и времени нет. А вот мои соратники на все такие выпады отвечают: «Вы жертва алкогольного зачатия». Те, конечно, возмущаются, но все претензии должны быть к родителям. Если человек не видит проблемы, то либо погряз в проблеме, либо действительно у него мозг повреждён. Я считаю, что люди, связанные с алкоторговлей, не любят нас, потому что мы их берём, что называется, за самое яблочко. 

– У вас есть последователи?

– Да. Меня во всех городах останавливают, особенно молодые люди. Говорят, мол, вы профессор? Какое счастье! Я видел ваши лекции, пить и курить бросил, девушке своей курить запретил. Что радует, молодёжь спокойно переходит на трезвый образ жизни, потому что понимает, где правда, а где ложь. Вы же видели, как молодые люди здесь воспринимали, что я говорил. А я ведь не про какие-то рок- и поп-тенденции рассказывал. Я им про жизнь, которая ещё впереди.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры