издательская группа
Восточно-Сибирская правда

«Байкал» не выдержал

Иркутск лишают «фирменного» железнодорожного сообщения с Санкт-Петербургом

  • Автор: Ангелина САЛОМАТОВА

Фирменный поезд «Байкал» с 27 мая отменяет курсирование по маршруту Иркутск – Санкт-Петербург – Иркутск. Из-за низкой рентабельности пункт назначения «Байкала» изменят на Новосибирск. В Федеральной пассажирской компании подчёркивают, что сокращение маршрута соответствует курсу на безубыточную деятельность ОАО «РЖД», а туроператоры полагают, что изменения негативно скажутся на отрасли.

«Фирменный поезд «Байкал» пользовался большим спросом у иностранных и российских туристов, путешествующих по Транссибу, пока следовал до Москвы. Он считался одним из лучших в России, – говорит председатель Сибирской Байкальской ассоциации туризма Игорь Коваленко. – На мой взгляд, его перевод на маршрут до Санкт-Петербурга был ошибкой со стороны железной дороги».

В этом году исполнится 49 лет, как поезд сообщением Иркутск – Москва получил статус фирменного и название «Байкал». Однако в мае 2010 года было принято решение об изменении направления – на Санкт-Петербург. Как сообщал Восточно-Сибирский филиал Федеральной пассажирской компании по итогам года курсирования «Байкала» по новому маршруту, проблем с наполняемостью не было. 

«Спрос на данное направление оказался высоким, – отмечалось тогда в пресс-релизе, – ведь этот поезд – единственная возможность добраться до Санкт-Петербурга по железной дороге для жителей не только Иркутской области и Республики Бурятия, но и Дальнего Востока, Забайкалья, Красноярского края, где нет прямого железнодорожного сообщения с городом». 

Однако, как выяснилось ещё через полтора года, направление оказалось убыточным. «Получалось, что до Новосибирска поезд был загружен полностью, а далее по маршруту он следовал почти пустой, – цитирует агентство «Сибирские новости» представителя ОАО «РЖД». – Поэтому в этом году будет назначен поезд с новым сообщением Иркутск – Новосибирск, который будет следовать с периодичностью в летний период пять  раз в неделю, в зимний – через день». 

Как подтвердили «Конкуренту» в Восточно-Сибирском филиале Федеральной пассажирской компании, сокращение маршрута действительно согласуется с «указанием президента выйти на безубыточный уровень работы». «Поэтому рассматриваются различные варианты оптимизации», – заявил источник. Несмотря на это, туристической отрасли сокращение маршрута не сулит роста прибылей.

«Изменения скажутся на туристической отрасли, причём отрицательно, – полагает Игорь Коваленко. – Мы уже советовались с тур-операторами. Они по-прежнему считают, что оптимальным вариантом было бы следование поезда по маршруту Иркутск – Москва – Иркутск. Именно он был наиболее востребован, несмотря на то что цены на билет весьма высоки и соизмеримы со стоимостью авиационного сообщения, а временные затраты на путь составляют около трёх с половиной суток». 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры