издательская группа
Восточно-Сибирская правда

В рамках закона

Зоозащитники добиваются уголовного преследования ангарчанина за жестокое обращение с животными

  • Автор: Анастасия ДУБАСОВА

С августа группа ангарчан добивается возбуждения уголовного дела по факту жестокого обращения с животными. Ни петиция, составленная на имя губернатора и прокурора Иркутской области, ни заявления в полицию не дали результата. Просьбы наказать 29-летнего Александра Ч., который 9 августа искалечил, убил и выбросил в мусорный бак трёх кошек, тщетны. Почему правоохранители не находят оснований для уголовного преследования человека, уже сознавшегося в убийстве животных, выясняла Анастасия ДУБАСОВА.

Животных в мусорном баке нашли жители одного из районов Ангарска. Три кошки лежали в завязанном пакете, одна из них была уже мертва. Женщина, обнаружившая животных, уверяет, что они были искалечены и истекали кровью. Она вызвала волонтёров ангарской общественной организации «Зоо-38». Зоозащитники приехали и забрали животных в ветеринарную клинику, но там их не удалось спасти. Светлана Кузькина в числе первых узнала, что расправился с животными Александр Ч. «Он ребятам во дворе рассказывал, чем и как убивал кошек, – уверяет Светлана. – Эти кошки принадлежали его матери и младшей сестре. Но мать умерла, а девочка уехала жить в деревню, поэтому животные и остались у него. Но парень этот пьёт постоянно. Он не первый раз издевается над животными – как-то скинул кошку с балкона. У него ещё три кошки оставались: одну он отдал кому-то, а двух я забрала». 

Замученных 9 августа животных похоронили, а затем решили написать заявление в полицию. Делом поручили заниматься участковому. Но зоозащитники жалуются, что полиция никого привлекать к ответственности не будет. Говорят, что не хватает доказательств его вины. «Участковый нам сказал, что нужно было сразу, как кошек нашли, полицию вызывать, а теперь, как говорится,  нет тела – нет дела. А кто же знал? Мы сначала, как кошек нашли, растерялись, если честно, даже и не по­думали, что полицию нужно вызывать, – говорит волонтёр «Зоо-38» Татьяна Лиснук. – Мы предлагали даже раскопать пакет с кошками, нашли человека, который бы сделал это. Но полиции это не нужно». По словам волонтёра «Зоо-38» Ирины Ибрагимовой, Александр Ч. дал показания, что действительно он убил кошек. «И теперь нам говорят, что на судебном заседании он от них может отказаться, мол, оговорил себя», – отметила женщина. 

Волонтёр «Зоо-38» Татьяна Лис­нук рассказала: как только они поняли, что участковый заниматься этим делом не будет, решили составить петицию на имя прокурора Иркутской области. «Я у себя на странице в Фейсбуке размещала информацию об убитых кошках, а у меня в друзьях много иностранцев, они мне стали писать и интересоваться этим делом, одна девушка из Германии предложила помощь в составлении петиции. И вот 19 августа петиция появилась на сайте. Больше всего под ней подписывались иностранцы, – продолжает волонтёр. –  Как только петиция набрала 2500 голосов, мне пришло уведомление, что она отправлена прокурору». С момента отправки петиции адресату прошло около месяца, но никаких действий по отношению к обвиняемому прокуратурой так предпринято и не было. 

В Главном Управлении МВД России по Иркутской области, комментируя ситуацию, сообщили, что как только им поступило заявление, сразу начали проводить проверку. Опросили около двадцати граждан, жителей квартала, соседей обвиняемого, которые что-то могли видеть и знать. Были опрошены и специалисты ветеринарной клиники. В результате было принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела, поскольку не был усмотрен признак состава преступления. Материал проверила и прокуратура, там так же согласились с решением ГУ МВД.

А неравнодушные жители Ангарска и защитники животных с решением полиции не согласны. «Кошкам нанесены телесные повреждения», – на этот факт упирают они. И ветеринарный врач, осматривающий животных в клинике, сказал ангарским журналистам, что у них были рваные раны в области головы и гематомы. Одна из кошек билась в агонии и не реагировала на внешние раздражители, а у второй нарушена координация движений, и зрачки не реагировали на свет, что свидетельствовало о тяжёлой травме головы. Однако в полиции утверждают, что со специалистами ветеринарной клиники они тоже разговаривали и те сказали: оснований полагать, что над кошками издевались, нет.

«У нас нет сведений, что Александр Ч. их истязал, морил голодом, жестоко убивал, – пояснил старший инспектор по особым поручениям отдела информации и общественных связей ГУ МВД России по Иркутской области Игорь Медведев. – Это не установлено. Фактов нет, есть только рассказы людей, поведанные ими на эмоциях. По закону, жестоким обращением это можно было бы назвать, если он на всеобщем обозрении убил кошек, и во дворе на людях издевался над ними. А то, что он детям рассказывал про то, как убивал животных, тоже не является преступлением. С точки зрения юриспруденции в его действиях преступления не было, но если мы говорим с точки зрения человеческих ценностей, то этот поступок, конечно, можно назвать аморальным». 

Волонтёры общественной организации по защите животных говорят, что были бы согласны, если Александра Ч. наказали хотя бы штрафом, но, главное, «это бы показало другим, что так обращаться с животными нельзя». 

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры