издательская группа
Восточно-Сибирская правда

«Это была моя мечта – сделать свою персональную выставку в Иркутске»

  • Автор: Игорь Ларионов

«Я готовился к этому мероприятию больше месяца и был приятно удивлён огромному количеству людей, которым небезразлично искусство», – делится своими первыми впечатлениями 24-летний художник Тимофей Боев, чья выставка, получившая название «В движении», открылась 26 августа в арт-галерее «Che Guevara». Это первая персональная выставка Тимофея, которая к тому же проводится в его родном городе.

Рисовать Тимофей любил с самого детства, однако после третьего класса это переросло в нечто большее, чем просто увлечение. Ему выпал шанс поучаствовать во всероссийском конкурсе рисунков «Цветок России». Второе место в нём – толчок к началу карьеры Тимофея как профессионального художника. В 10 лет он переехал в столицу, чтобы поступить в Московский художественный лицей. Несмотря на то что большую часть своей сознательной жизни художник провёл за пределами Иркутска, родной город всё равно остался для него очень важным.

– Тимофей, вы участвовали во многих выставках по всему миру. Почему свою первую персональную выставку вы решили провести в Иркутске?

– Я, конечно, мог провести свою первую выставку и в Каннах, и в Монако, и в Москве, однако для меня было принципиально, чтобы она проходила на родине. Здесь для меня всё начиналось. И, конечно, это была моя мечта – сделать свою первую персональную выставку именно в Иркутске.

– На выставке также можно увидеть ваш автопортрет. Требовала ли эта работа больше времени и сил, чем остальные?

– Создавать свой автопортрет было очень сложно, гораздо сложнее, чем рисовать с натуры другого человека. Меня постоянно что-то не устраивало в этой работе, я постоянно находил какие-то огрехи, пятна. И лишь недавно, перед самой выставкой, мне удалось его закончить.

– Кто из художников прошлого и настоящего оказал самое большое влияние на вас?

– Поскольку я окончил классическую школу, то и источниками вдохновения поначалу для меня были многим известные Серов, Левитан, Айвазовский. Однако со временем я начал больше увлекаться современными течениями, уходить в дизайн. Тем не менее я стараюсь всё-таки не забывать классику, которая, к сожалению, остаётся сильна только в России.

Очень многие считают, что классическое искусство уже заменено фотографией, что эпоха живописи прошла. Однако я знаю, что всё далеко не так плохо, до сих пор множество людей интересуется художниками, их произведениями. К примеру, я могу вспомнить, как выходил рисовать на улицы разных городов и стран мира. И во Франции, и в Словакии возле меня собиралось множество людей, жаждущих сфотографироваться, купить картину и так далее. Особенно мне запомнилось моё пребывание в Китае, когда я писал картину на центральной площади в Шанхае и около меня собралась просто огромная толпа. Такого у меня никогда не было, я чуть было кисть не выронил от изумления.

– Вы создаёте картины в том числе и под заказ. Отличается ли как-нибудь ваша работа в двух этих случаях?

– Я знаю, что очень многие художники делят свои работы на заказные и творческие. Я же не воспринимаю подобное мышление. Для меня заказная работа также является творческой, я стараюсь придумывать для неё какой-то острый сюжет, интересно её подать. Грубо говоря – писать не халтуру, а действительно творческую работу. И, естественно, сам заказчик доволен, когда художник вкладывает столько сил в картину. К примеру, один из моих заказов был от московского лётчика. А так как у меня отец также пилот, подобная работа стала для меня прекрасным сюрпризом. В какой-то момент я настолько расфантазировался, что заказчику пришлось меня попридержать, сказав: «Поменьше фантазии, побольше смысла». Но в итоге все остались довольны, именно потому что я подошёл к заказу творчески, без лишнего напряжения.

– Что дальше? Какую ещё мечту в своей карьере вам бы хотелось больше всего осуществить?

– Конечно, постараюсь через год провести ещё одну выставку в Иркутске, тем более я уже многим пообещал (смеётся). А насчёт глобальной цели… Наверное, как и у любого художника – написать картину, которая действительно запомнится людям, будет двигать их сознанием. Создать произведение, которое войдёт в историю, которое не сможет оставить ни одного человека равнодушным. Хочется создать что-то действительно запоминающееся, как, к примеру, «Три медведя» Шишкина, «Над озером» Левитана. Надеюсь, когда-нибудь получится создать произведение такого же масштаба.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры
  все
Свежий номер