издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Посадку разрешаю

Верховный Суд РФ отказался рассматривать кассационную жалобу от адвокатов диспетчера Иркутского авиационного завода Андрея Старкова на приговор по делу о крушении Ан-12Б в конце 2013 года. Как следует из информации, размещённой на его официальном сайте, соответствующее решение было принято 10 января. При этом жалоба от защитников второго фигуранта уголовного дела, диспетчера Александра Осейко, в суд не поступала.

«Отказано в передаче кассационной жалобы». Именно так звучит формулировка, которую публикует электронная справочная Верховного Суда РФ. Иными словами, один из его судей принял решение о том, что кассация не будет рассматриваться на заседании Судебной коллегии по уголовным делам высшей инстанции. Жалоба, следует из краткой справки, была подана ещё 15 ноября 2017 года, «отказное» определение вынесли 10 января.

Оспаривался, напомним, вынесенный год назад вердикт Ленинского районного суда Иркутска по делу об авиакатастрофе, произошедшей 26 декабря 2013 года. Ан-12Б с бортовым номером 12162, принадлежавший научно-производственной корпорации «Иркут», в тот день перевозил из Новосибирска носовые обтекатели для истребителей Су-30. В начале десятого вечера по местному времени транспортный самолёт, заходя на посадку на аэродром Иркутского авиационного завода в условиях значительной облачности, преждевременно снизился и разбился на территории воинской части, не долетев до порога ВПП меньше километра. Находившиеся на борту девять человек – шесть членов экипажа и три техника, сопровождавших груз, – погибли.

Обвиняемыми по уголовному делу, которое по факту катастрофы возбудило Восточно-Сибирское следственное управление на транспорте, стали авиадиспетчеры Андрей Старков и Александр Осейко. Первый, по версии следствия, фактически исполнял обязанности старшего руководителя полётов, второй – руководителя зоны посадки. Обвинение было построено на федеральных правилах производства полётов экспериментальной авиации, в реестр которой был внесён разбившийся самолёт. В отличие от правил для гражданских воздушных судов, по которым ответственность за окончательное решение о посадке целиком и полностью лежит на экипаже, они предполагают, что в случае ухудшения погоды именно руководители полётов запрещают снижение самолёта и отправляют его на второй круг. На это обстоятельство указывали адвокаты Осейко и Старкова, настаивавшие на том, что последний полёт разбившегося Ан-12Б производился по стандартным правилам, а не по нормам для экспериментальной авиации, однако Ленинский районный суд, почти два года разбиравшийся в обстоятельствах дела, 24 января 2017 года вынес обвинительный вердикт. И Осейко и Старкова приговорили к трём годам заключения, которое они должны отбыть в колонии-поселении. Лишать их права на тот же срок занимать должности в сфере авиаперевозок и организации воздушного движения, на чём настаивала транспортная прокуратура, суд не стал.

Адвокаты обоих диспетчеров обжаловали приговор. Однако Иркутский областной суд не удовлетворил их апелляцию. Решение об этом было принято 25 мая 2017 года. Кассация на него от имени Старкова последовала 18 июля, 26 июля поступила жалоба от имени Осейко. Обе Иркутский областной суд не удовлетворил на заседании, которое состоялось 28 сентября. «Приговор, по сути, вступил в силу уже после рассмотрения апелляции, – сообщили корреспонденту в его пресс-службе. – Оснований для пересмотра дела не нашли: ни вновь открывшихся обстоятельств, ничего». Тем не менее на официальном сайте Ленинского районного суда вместо даты вступления приговора в законную силу указано, что он ещё обжалуется. При этом в Уголовно-процессуальном кодексе РФ предусмотрено право председателя Верховного Суда РФ или его заместителя не согласиться с постановлением об отказе в передаче жалобы, если на их имя поступит соответствующее обращение.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Фоторепортажи
Мнение
Проекты и партнеры