издательская группа
Восточно-Сибирская правда

Метод eNPS для оценки лояльности сотрудника

Опрос eNPS – эффективный метод оценки персонала, позволяющий определить лояльных сотрудников. На практике он способствует повышению уровня качества работы, а также увеличению прибыли. Вот почему знать о нем должен каждый HR-специалист. О том, что он представляет собой и как реализовывается, расскажем далее.

Что такое метод eNPS?

Метод eNPS – способ исследования лояльности работников компании, позволяющий при помощи тестов (чаще всего анонимных) определить уровень лояльности исполнителей и вовремя внести коррективы в работу. Иногда он раскрывает причины появления проблем в коллективе, а также помогает найти пути их решения. В любом из случаев, даже если enps оценка проводится в профилактических мерах, методика имеет бесспорные преимущества.

Как использовать метод eNPS для оценки лояльности?

Чтобы использовать eNPS метод для определения сторонников, необходимо выделить три типа групп: сторонники; нейтральные; критики. Каждая их вариаций имеет свои особенности, которые стоит отметить для себя перед подведением итогов. Так, сторонники (те, что поставили 9-10 баллов), придерживающиеся наивысшей оценки, являются главным звеном компании. При работе с ними нельзя полагать, что у группы все хорошо, и они не требуют внимания. Все потому, что их опыт необходимо учитывать для найма и удержания лучших талантов. Вторые, нейтральные, будучи пассивными специалистами, редко включаются в оценку. Но, для наилучшего результата работы, с ними следует работать, чтобы среди них было как можно больше сторонников в будущем. Критики или специалисты, оценившие компанию на 0-6 баллов, заслуживают особого внимания. Обоснование этому одно – именно они могут выявить главные недостатки, над которыми стоит начать работу.

Чтобы делать опрос, следует воспользоваться онлайн-конструктором, способным проанализировать проблему и создать грамотные опросники – вопросы и ответы должны быть продуманы до мельчайших деталей. Именно поэтому каждый бренд, планирующий провести enps тестирование в лучшем виде, должен выделить для себя ключевые моменты подсчета результатов. Последние состоят из следующих критериев:

  • подсчет кол-ва респондентов;
  • подсчет кол-ва людей, поставивших наивысшую оценку (9-10);
  • подсчет кол-ва людей, поставивших самую низкую оценку (0-6);
  • вычтите от процента сторонников процент критиков.

В результате компания сможет получить процент, опираясь на который удастся понять, стоит принимать новые методы или нет. Если показатель отрицательный (критично от -10%), необходимо разрабатывать уникальные системы, в соответствии с которыми кадры будут довольны. Только таким образом удастся преумножить прибыль организации и провести обновления в штате.

Как повысить лояльность сотрудников?

Чтобы повысить лояльность сотрудников, каждая компания разрабатывает уникальный план, который позволяет достичь наилучших результатов. Как правило, основывается он на показателях, которые удалось получить по итогам опроса. А проводить его всё больше специалистов рекомендуют не вручную, а в автоматизированных системах, таких как StartExam. Все потому, что только таким образом можно достичь наилучшего результата работы.

При помощи показателей платформы каждый эйчар получает уникальную возможность определить сторонников организации – выделить ключевые моменты, которые способствуют их расположению по отношению к компании, а также проработать проблемы. Вот почему при выборе оптимального варианта продвижения стоит учитывать каждый нюанс и использовать только проверенные решения.

Читайте также

Подпишитесь на свежие новости

Мнение
Проекты и партнеры